Публикации в прессе

Для жизни, работы и досуга

27 Мая 2012, 13:39
Но пока ни одному, кроме самого первого, не удалось сбыться.

В советской истории Ленинград должен был стать промышленным центром индустриальной страны. В городе открывались заводы, с окраин свозились лимитчики. Промышленные территории в центре до сих пор портят благостную картину города-музея, способного своим архитектурно-художественным потенциалом привлекать туристов со всего света. Не стал Петербург ни финансовой столицей, ни научной, ни инновационной... А как вообще следует развивать город? С таким вопросом «ДП» обратился к горожанам.

ЮРИЙ ЛЕВЧЕНКО, заместитель руководителя Северо-Западного регионального центра — старший вице-президент ОАО Банк ВТБ

Я убежден, что исторический центр Петербурга, в определенных границах, должен быть неприкосновенным. Это то, чего больше нет ни в одном городе России. Это наша память, наша культура, это — народообразующая среда. Если крайние обстоятельства не позволяют сохранить здание, то архитектурный облик должен быть точно сохранен в новоделе. Второе, что меня беспокоит, — это сады, садики, скверики и т. п. Их должно становиться больше, город должен зеленеть. Ну и третье, о чем хочется сказать, — это реклама. Пользы — ноль, в том числе и для бизнеса, а неудобств — море. Да и смотреть подчас противно. Мостов через Неву должно быть больше, а тоннелей под Невой — хотя бы пять.

АНАТОЛИЙ ЕРКУЛОВ, генеральный директор ЗАО «ЭкспоФорум»

Нынешний Петербург — глобальный город. Эксперты утверждают: роль мегаполисов в жизни планеты будет только возрастать, для экономики они точки роста. По прогнозам на 2025 год, ВВП крупнейших городов стран с развивающейся экономикой будет расти стремительно. Для Петербурга это неплохой шанс, которым надо суметь воспользоваться. Индустрия деловых встреч, конгрессный туризм — одни из самых быстрорастущих отраслей современной экономики. Город, принимающий международные конгрессы, оказывается в несомненном выигрыше: здесь гости тратят деньги, делятся интеллектуальным потенциалом — все это дает толчок к инновационному развитию территории.

Сдерживающий фактор для Петербурга — недостаточная развитость конгрессной и туристической инфраструктуры. Конгрессно-выставочный центр европейского уровня город получит в 2014 году, но надо развивать транспортное сообщение (требуются современный аэропорт, более разветвленная сеть метро), нужно увеличивать количество гостиниц среднего класса, системно заниматься продвижением Петербурга на международном уровне.

ИРИНА СЕРГЕЕВА, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании PETERPOLIS

Массовая застройка, уменьшение количества зеленых зон в городе и увеличение количества автомобилей, а в результате этого многочисленные пробки — все это снижает уровень привлекательности города, приводит к стрессовым ситуациям и отрицательно влияет на здоровье жителей и гостей Северной столицы. Если уж увеличение транспорта неизбежно, предлагаю сделать акцент на качестве покрытия и улучшении дорожных развязок — такая страна, как Япония, например, прекрасно справилась с этим вопросами. Их многоярусные дорожные развязки завораживают, а перемещение по ним — одно удовольствие. Для улучшения экологии нужно перейти на электромобили, или, по крайней мере, на автомобили с гибридным двигателем, а еще лучше (правда, в летний, весенний или осенний период) — на велосипед.

АННА КОСОВА, генеральный директор компании «ЛАТ»

Для того чтобы Петербург динамично развивался, необходимо в первую очередь обратить внимание на городские дороги. Число автомобилей увеличивается, а структуры, отвечающие за организацию и контроль дорожного движения и ремонт дорог, не работают с той же эффективностью, как производители транспорта. С обещаниями, что к 2015 году наши дороги станут более безопасными и ровными, чиновники явно поспешили. Дорожное покрытие не соответствует требованиям ГОСТа, ямы превышают размеры допустимых в разы, не заделываются месяцами, а иногда и годами — и это на достаточно оживленных участках дорожного движения, трамвайные рельсы, колейность — это тоже основные бичи наших дорог.

Комитеты, дирекции, инспекции и администрации работают сами по себе, несмотря на наличие планов мероприятий и работ на несколько лет вперед. Складывается впечатление, что нет общей координации деятельности, оперативного и доступного информирования граждан, нет четкого взаимодействия между всеми госструктурами и нет самого главного — желания сделать наш город доступным для дорожного движения и автомобилистов.

ДМИТРИЙ МИХАЛЬЧЕНКО, генеральный директор холдинговой компании «Форум»

Петербург — уникальный город с богатым историческим наследием, которое, несомненно, необходимо учитывать при его экономическом, культурном и архитектурном развитии. Город должен развиваться гармонично — сохраняя свой исторический облик, и в то же время получать современное развитие, сохраняя общепризнанный статус европейского мегаполиса с богатым культурным и историческим наследием.

Одним из важнейших направлений развития города является создание благоприятного инвестиционного климата с целью привлечения в Петербург частных инвесторов — для создания новых производственных площадок, новых строительных объектов и девелоперских проектов. Особое внимание должно быть уделено архитектурному облику города: промышленным предприятиям необходимо продолжать, на мой взгляд, правильную тенденцию освобождения площадей в городе. Производственные площадки должны быть вынесены за его черту, а на их месте могут появиться новые объекты и многофункциональные комплексы.

АНДРЕЙ ФОМЕНКО, владелец холдинга «Империя»

Нужно развивать центр Петербурга: улучшать качество городской среды, решать вопрос транспортной доступности, сделать город удобным и современным как для жителей, так и для туристов, при этом сохраняя исторический облик зданий. Начать можно с расширения дорог и развития коммерческой функции на главных набережных города, например Дворцовой.

Сейчас в деловой среде активно обсуждается программа реновации центра Петербурга путем взаимодействия города и девелоперов. Наша компания готова помогать городу  инвестициями. Однако важно учитывать мнение общественности о грядущих переменах.

Поэтому я считаю, что необходимо запустить открытый и доступный сайт, на котором все горожане могли бы высказать свои пожелания по обновлению и развитию исторической части города. Это поможет понять, чего хочет население, и учесть все нюансы при реализации программы.

АЛЕКСЕЙ ШАСКОЛЬСКИЙ, заместитель руководителя Департамента оценки Института проблем предпринимательства

Вектор развития для города очевиден: он должен с каждым годом быть все более благоприятным для проживания, работы и досуга. Он должен становиться все более европейским городом с дружелюбным интерфейсом, безопасным и чистым, с улыбающимся населением.

Хотелось бы, чтобы Петербург все более соответствовал званию культурной столицы, с культом образования и почитанием науки, с многочисленными культурными фестивалями и научными конференциями. Надо раскрепощать творческую инициативу жителей, поддерживать креативный класс, способный придать импульс развития малому и среднему бизнесу, технологическим и культурным инновациям. Город должен быть помешан на экологии, преумножении зеленых насаждений, чистоте воздуха, и тогда рыбаки на Неве будут ловить не рыбью мелочь, а лососей, как жители Стокгольма. У меня на глазах напротив Риксдага мужчина вытянул лосося — по его словам, 26-го в этом месте.

МИХАИЛ ДЕМЧЕНКО, директор ООО «Интерлизинг»

Петербург должен развиваться как туристический и культурный центр. Необходимо создавать все условия для роста туристического потока. Аэропорт, гостиницы, дороги, транспортная доступность на сегодня требуют особого внимания руководства города. Если эти задачи будут успешно решены, то, с учетом географического положения Петербурга и излишней функциональной загруженности Москвы, город мог бы претендовать на статус международного финансового центра — на мой взгляд, предпосылок к этому значительно больше, чем к созданию мощного автомобильного  кластера.

ДАРЬЯ ОСТРОВСКАЯ, коммерческий директор группы предприятий «РЕСТЭК»

Большое значение для Петербурга имеют отраслевые деловые мероприятия численностью до 150 человек: они составляют 64% петербургского рынка встреч.

Выставки и деловые мероприятия в целом оказывают значительное влияние на развитие экономики города. Они служат источником новых идей, передовых технологий, выгодных контрактов. Кроме того, деловые мероприятия привлекают в город гостей, участников встреч, что делает конгрессный туризм существенной статьей дохода для Петербурга. По оценкам R&C Market Research Company, сегодня сектор деловых мероприятий в России освоен не более чем на 25%. При этом порядка 15% всех российских конгрессно-выставочных мероприятий проходят в Петербурге.

Это говорит об очевидном потенциале для дальнейшего роста. При всесторонней поддержке рынка встреч город сможет увеличить объем проводимых мероприятий и доходов отрасли в несколько раз и стать в один ряд с европейскими конгрессными столицами.

БОРИС МОШЕНСКИЙ, генеральный директор Maris | Part of the CBRE Affiliate Network

Очень хотелось бы, чтобы Петербург смог развиваться как центр туризма. Для этого необходимо помимо строительства гостиниц, которое заметно увеличилось в последние годы, решать транспортную проблему, чистить город, чтобы глаз радовался, и делать Петербург tourist-oriented. Топонимика, указатели, информация, должны быть понятны и доступны пешему и автотуристу. Применение английского языка наряду с русским обязательно.

Каждый раз задумываюсь об этом, выезжая в Финляндию, Швецию, Францию и другие страны, — насколько там просто и удобно передвигаться и ориентироваться. Когда же задаю себе вопрос: «А как иностранный турист ориентируется в нашем городе?» — ответа не нахожу.

ЛЕВ ХАБАЧЕВ, председатель совета директоров ОАО «Ленинградская областная управляющая электросетевая компания»

Я бы выделил несколько основных проблем, требующих серьезного внимания со стороны властей: капитальный ремонт жилого фонда (и исторического центра города, и районов массовой жилой застройки 1970-1980-х годов); решение транспортной проблемы; отселение в новые промышленные зоны производственных предприятий (с внедрением на новых площадках современных технологий, в т.ч. энергоэффективных).

Плюс обязательная просветительская работа по повышению культуры горожан, ужесточение ответственности за административные правонарушения и усиление контроля за соблюдением соответствующих законов. Мы все должны научиться уважать и беречь свой город: не мусорить, не ломать, не хамить друг другу.

КИРИЛЛ ОРТ, генеральный директор ООО «Терминатор»

Пригласить мировых архитекторов для строительства качественной новой архитектуры. Реновация 22 кварталов домов хрущевских серий — это прорыв в городском строительстве. Несомненно, этот проект в ходе своей реализации сыграет большую роль в развитии рынка демонтажных работ и изменит облик большой части города в целом.

Еще городу, на мой взгляд, не хватает вторичной переработки строительных отходов. Сегодня любой демонтированный строительный материал в Петербурге подлежит утилизации, даже если он новый. В Москве при демонтаже отходы классифицируются и идут в переработку: на производство тротуарной плитки, поребриков, щебня для отсыпки дорожного полотна. А в Петербурге пока этого нет. Что для этого нужно? Наверное, просто местный закон.

ДМИТРИЙ ПАВЛОВ, директор по развитию и внешним связям ИМИСП

Петербург должен быть в первую очередь комфортен для проживания в нем жителей и лишь потом быть культурной столицей, финансовым центром и т. д.

Совсем недавно я был участником масштабного проекта. Рядом со мной в зале сидела дама из Нижнего Новгорода. Было очевидно, что она чем-то взволнована, переполнена эмоциями. Я спросил ее об этом. Женщина ответила, что испытывает культурный шок от встречи с Петербургом: «Зачем ездить в Рим, Париж, когда есть такое великолепие?» Было бы нелепо возражать ей, но я подумал, что она приехала в самое благоприятное время. Таких дней в году, может, всего несколько. Ясно.

Чисто. Хорошая погода. Транспортная ситуация спокойная (между майскими праздниками многие жители за городом, за границей и т. д.). А что в остальное время? Пробки. Не припарковаться. Неопрятные фасады домов. Плавающий, уложенный на скорую руку асфальт тротуаров. При этом инфраструктурная ситуация в нашем городе в принципе не столь драматична и безнадежна. Сравниваю с другими мегаполисами, например Екатеринбургом. У нас не надо прорубать бульвар Осман, как это было сделано в Париже в середине XIX века, — за нас уже при создании города это сделал его великий основатель. Рачительное хозяйство. Чистота. Порядок. Уют. Культура обслуживания. Может, в этом великая миссия единственного по-настоящему европейского российского города?

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.