#CRE_PEOPLE АЛЕКСАНДР ШЕВЕЛЁВ, О РАЗНИЦЕ МОСКОВСКОГО И СОФИЙСКОЙ, И ЗАПРОСАХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО РЦ
Спрос на размещение складских объектов вблизи Московского шоссе обусловлен, в первую очередь, привязкой логистики компаний к транзиту из столицы. При этом данная ситуация не меняется даже на фоне заметной перегруженности локации транспортом и складскими комплексами (более 30% доли рынка Петербурга). Софийская улица и Московское шоссе ощутимо отличаются по транспортной загрузке. Основной поток товарооборота из Москвы проходит именно по Московскому шоссе, т.к. на нем сосредоточена большая часть складских комплексов южного направления. При этом большинство из них расположено после съезда на Ленсоветовскую улицу (связующая с Софийской улицей), что приводит к периодическим пробкам на въезде в город. Софийская улица в этом отношении более свободна. Заслуживают внимания усилия по улучшению транспортной ситуации в данной локации. Так, в настоящее время производятся работы по расширению Московского шоссе и планируется открытие метро «Шушары», а несколькими годами ранее реализованы две новые развязки в районе пересечения с Колпинским шоссе. Объекты внутри КАД пользуются спросом у производственных компаний с большим количеством персонала. Данное предложение еще более ограничено в связи с тенденцией к выводу из города предприятий серого пояса, а также дефицитом участков под промышленную застройку.
Также достаточно часто поступают запросы на складские объекты в черте города, под организацию распределительного центра. Данные обращения можно условно разделить на две категории:
1) Небольшие объекты площадью порядка 5 000 м2 с привязкой к метро;
2) 15-тысячники для логистических компаний с доступом к развязкам КАД. Для размещения крупных РЦ федерального игроков (30 000 - 50 000 м2) в основном рассматриваются сложившиеся промышленные зоны и участки в непосредственной близости к кольцу.