Публикации в прессе

Becar замахнулся на федеральную сеть коворкингов

17 Августа 2017, 11:42
Becar Asset Management Group приступила к проекту создания федеральной сети коворкингов

Компания планирует ее сделать самой большой в России. Эксперты считают, что перспективы у формата есть, но преувеличивать их не стоит.

Замах

В рамках проекта до конца года Becar планирует открыть несколько объектов федеральной сети GrowUp в центре Москвы. Первый из них площадью около 1,5 тыс. кв. м будет рассчитан на 420 рабочих мест и разместится в историческом здании конца XIX века, расположенном недалеко от станции метро «Таганская». Другой на 1 тыс. кв. м будет реализован рядом с метро «Маяковская».

При этом в компании намерены придать объектам своей сети особую изюминку. Хотя обе площадки и будут готовы принять любых резидентов, однако каждая из них будет иметь свою дополнительную специализацию. «Это делается впервые за всю историю развития формата в России. Так, в проекте на «Таганской» будет сделан уклон на архитектурное направление. А на «Маяковской» в планах создание медиа-коворкинга, в котором можно будет проводить мероприятия любого формата и масштаба», - говорит директор департамента управления коворкингами Becar Asset Management Group Константин Королев.

По его словам, к запуску федерального проекта компанию сподвиг успех первых объектов сети. Напомним, пилотный коворкинг GrowUp площадью 2,5 тыс. кв. м, рассчитанный на 500 рабочих мест, был открыт в Санкт-Петербурге в марте 2017 года. В его инфраструктуру входит конференц-зал на 70 человек, 6 переговорных комнат, team-офисы, кухонная зона, а также столовая. Вторым проектом сети стал agile-коворкинг площадью 1067 кв. м (238 рабочих мест) в центре Казани.

В планах компании в 2018 году запустить еще 5-6 коворкингов в нескольких городах-миллионниках и, таким образом, стать одной из крупнейших федеральных сетей России. Планируется увеличить число объектов GrowUp и в Северной столице. «В настоящий момент мы прорабатываем возможность открытия нескольких коворкингов в Петербурге. К сожалению, более детально рассказать пока нет возможности, так как эти проекты создаются в партнерстве с другими компаниями», - отмечает Константин Королев.

Перспективы есть

Опрошенные эксперты считают, что перспективы у формата есть, хотя и в относительно узких кругах. «Коворкинги - отдельное пространство для совместной работы, в основе которого лежит модель работы, в которой участники, оставаясь независимыми и свободными, используют общее пространство для своей деятельности. В частности, коворкинг популярен среди фрилансеров, удаленных сотрудников, переводчиков, программистов, дизайнеров и начинающих предпринимателей. Формат занимает промежуточное место между работой из дома и использованием отдельного офиса. Коворкинги используют компании-новички, у которых еще нет ни средств на стандартный офис, ни понимания - насколько офис и вложения в него будут оправданы дальнейшими успехами этого самого бизнеса», - отмечает руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St.Petersburg Марина Пузанова.

С ней согласен генеральный директор Maris в ассоциации с CBRE Борис Мошенский. «Этот проект может быть интересен определенным сферам бизнеса на уровне стартапа. А также фрилансерам, удаленным сотрудникам, переводчикам, программистам и дизайнерам. Ценность коворкинга в том, что здесь можно получить не только рабочее место с доступом к офисной технике и к интернету, но и возможность общения с коллегами по идее, возможность найти клиентов, менторов, что является огромным плюсом для начинающих предпринимателей», - отмечает он.

По словам руководителя проектов отдела стратегического консалтинга JLL в Петербурге Екатерины Заволокиной, в Северной столице формат пока не получил широкого распространения, в отличие от Москвы. Из известных столичных игроков она называет «Рабочую станцию», «Ключ», CEO Rooms.

По данным Knight Frank, на сегодняшний день в Петербурге насчитывается около 60 креативных пространств, расположенных в различных зданиях суммарной площадью более 300 тыс. кв. м. Наиболее распространенными профилями являются офисы и коворкинги, которые составляют 35% этих площадей. В сегменте коворкингов представлены различные площади от 160 кв. м до 20 тыс. кв. м. В среднем площадь коворкингов составляет около 350-400 квадратов.

«Однако преувеличивать перспективы развития этого сегмента не стоит, так как такой формат рабочего места необходим далеко не всем отраслям экономики. Определить, какое количество коворкингов нужно, например, нашему городу сложно. Это покажет время и рынок», - подчеркивает Борис Мошенский.

Экономика

«Основные затраты в таком проекте идут на отделку, офисное оборудование, мебель и персонал, без учета вложений в недвижимость. Для того чтобы сделать финансовые расчеты о затратах, нужно учитывать состояние объекта, плотность размещения рабочих мест, будут ли коворкинги оснащены компьютерами, планируются ли переговорные комнаты. Поэтому прогнозировать затраты на проект сложно», - рассказывает Борис Мошенский.

По словам Константина Королева, стоимость запуска коворкинга обходится в 30-50 тыс. рублей на квадратный метр, в зависимости от состояния помещения и его площади. «В зависимости от конкретного объекта и его концепции будет формироваться общий объем инвестиций и срок окупаемости проекта», - добавляет он.

Если исходить из перспективы запуска 6 коворкингов со средней площадью, скажем, 1,5 тыс. кв. м, суммарный объем инвестиций в проект составит от 270 млн до 450 млн рублей.

По оценке Екатерины Заволокиной, сроки окупаемости таких объектов могут составить от трех до пяти лет.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.