Публикации в прессе

Аутлеты поделят рынок

29 Октября 2015, 15:43
В Петербурге в октябре открылся первый полноценный аутлет-центр — "Outlet Village Пулково". Эксперты полагают, что подобных объектов городу нужно не более двух-трех.

Проект реализован совместно компаниями Hines и UFG Asset Management. Инвестиции оцениваются в €75 млн. Как рассказал Энтони Гаскон, генеральный менеджер "Outlet Village Пулково", площадь комплекса после сдачи первой фазы строительства составляет 15,4 тыс. кв. м, по завершении строительства общая площадь "Outlet Village Пулково" составит 25 тыс. кв. м.

"Главный принцип при открытии подобных центров — они должны быть за чертой города, на определенном минимальном расстоянии. Это делается для того, чтобы "защитить" бренды от конкуренции с магазинами этих же марок, которые продают товары из новых коллекций без скидок", — рассказал господин Гаскон. По его мнению, в городе целесообразно открывать не более двух-трех подобных комплексов.

Сегодня в стадии реализации в городе находится всего два проекта: Fashion House Outlet (GLA 20,2 тыс. кв. м) на Таллинском шоссе, а также комплекс Villa на Приморском проспекте с арендопригодной площадью 23,4 тыс. кв. м (бывший "Подсолнух").

"Этих проектов вполне достаточно для Петербурга в сегодняшних реалиях", — полагает Юлия Серебрякова, директор по продажам "Невской ратуши".

Евгений Иванченко, директор по капитальному строительству компании "Юлмарт Девелопмент", также полагает, что в ближайшее время рынку будет достаточно одного комплекса, но в целом спрос смогут закрыть два-три объекта подобного формата.

"Исходя из международного опыта, можно предположить, что в Петербурге могут успешно функционировать два-три аутлет-центра, в долгосрочной перспективе их количество может быть увеличено до четырех", — полагает Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

Как говорят аналитики, каких-то особенных требований к аутлет-центрам нет. Проектная документация разрабатывается на основании тех же норм и правил, что и для обычных торговых комплексов. "Но с коммерческой точки зрения это не просто торговый центр с набором разношерстных операторов. В аутлете должны быть представлены магазины известных брендов с дисконтом в 30-70%. Нюанс заключается и в том, что не все ритейлеры готовы открывать несколько стоковых магазинов в одном городе, поэтому многие операторы, уже представленные в аутлет-центре в Пулково, скорее всего, не пойдут в другие аутлеты", — считает Роман Курзенер, генеральный директор ООО "Центр согласований".

Госпожа Серебрякова считает, что для Петербурга такой формат в новинку и для его развития есть ряд сложностей. "Например, слабые позиции мировых брендов на рынке (даже по сравнению с Москвой), в силу чего непонимание игроков рынка, как правильно вести бизнес и организовывать торговлю, чтобы были запасы для реализации их в аутлеты. Петербург сильно насыщен количеством ТРЦ с разнообразной линейкой брендов и частыми периодами скидок, — считает она. — Есть еще вопрос в управлении и организации самого процесса внутри аутлета. На мой взгляд, операторы еще не обогатились опытом работы в классических аутлетах. В Петербурге на сегодняшний день работает формат дисконт-центров, и, можно сказать, успешно".

Как говорят аналитики, аутлеты не занимают больших площадей. Площадь классического аутлета — 20-30 тыс. кв. м, примерно 60-70 бутиков, со скидками до 70%. "Также в Европе есть специальные коллекции, которые отшиваются только для аутлетов. Аутлет — это проект, который представляет собой мини-город со своей инфраструктурой в специальной части города, минуя конкуренцию с ближайшими ТРЦ", — полагает Юлия Серебрякова.

Наталия Киреева, руководитель отдела исследований рынка недвижимости компании Maris в ассоциации с CBRE, рассуждает: "Пока сложно предугадать, смогут ли аутлет-центры повторить свой мировой успех в Петербурге. Девелоперы считают, что при соблюдении мировых стандартов аутлет-деревень, результат не заставит себя ждать, так как предполагаемая посещаемость российских аутлетов выше, чем европейских. К таким критериям можно отнести непременное наличие обещанных скидок, присутствие популярных мировых брендов, доступность для частного и общественного транспорта, наличие большой парковки. К тому же успех напрямую зависит от опыта аутлет-оператора и грамотного маркетинга. Однако не стоит забывать, что в соответствии с европейской практикой минимальное расстояние между ближайшими аутлет-центрами обычно не менее 80-100 км. Таким образом, в обеих столицах уже существует риск перенасыщения рынка, где, вероятно, наличие одного аутлет-центра было бы достаточно".

Владислав Фадеев добавляет: "Для каждого формата необходимо свое время. Так, еще десять лет назад в Петербурге не было и большинства современных торговых комплексов, бурный рост рынка качественной торговой недвижимости Санкт-Петербурга произошел в 2005-2008 годах. А для аутлет-центра важными аспектами являются не только широкая представленность брендов в классических торговых центрах, но и производители, которые, минуя розничную сеть, могли бы реализовывать свои товары через аутлет-центры. Поэтому время аутлетов еще просто не наступило в Петербурге, и реализующийся в Пулково проект станет первым".

Олег Привалов



Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.