Новости и пресс-релизы
Архив новостей
и пресс-релизов

Туристический Девелопмент. Эволюция гостиничного рынка

20 Апреля 2018, 11:00
Петербург в предвкушении чемпионата мира по футболу. Готов ли гостиничный рынок к приему болельщиков, и какие тренды и новые форматы ожидают нас в ближайшее время, обсудили эксперты на встрече делового клуба Meeting! в отеле SO Sofitel.

Модератором встречи выступила Анна Крюкова, генеральный менеджер гостиниц «Особняк военного министра» и «ОРБИТА».

По словам Наны Гвичия, зампредседателя Комитета по развитию туризма Петербурга, на чемпионат мира по футболу, который пройдет в России в июне и июле 2018 года, куплено 1,7 млн билетов, из них 800 тыс. приобрели наши соотечественники.

При этом на матчи, которые пройдут в Петербурге и Москве, куплено 1 млн билетов. Однако такой наплыв не должен стать неожиданностью: по словам Наны Гвичия, в прошлом году петербургские гостиницы приняли 7, 5 млн туристов, из них половина были иностранцы. В 2018 году прогнозируется рост числа туристов до 8 млн человек.

Борис Мошенский, генеральный директор Maris в ассоциации CBRE подтвердил, что 2017 год стал рекордным для Петербурга по числу прибывших туристов, пассажиропоток аэропорта «Пулково» зафиксировал 22 % рост визитов, настолько же вырос поток туристов и в «Морском порту». К примеру, только количество деловых туристов в Северной столице увеличилось в 2017 году на 10 %.

«В Петербурге в настоящее время около 300 гостиниц на 21 000 номеров, без учета малых средств размещения и апартаментов, вместе с ними – 38 000 номеров», - рассказал Борис Мошенский. По итогам 2017 г. наибольшую загрузку показали гостиницы Москвы, Петербурга и Сочи. По прогнозам компании Maris тренд сохраниться и в этом году.

Татьяна Белова, заместитель директора, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE, дополнила, что «Санкт-Петербург готов предложить гостям города обширное гостиничное предложение во всех сегментах – от люксового до эконома. Чемпионат мира будет способствовать и так растущему туристическому потоку в город. Мы рассчитываем на рост числа гостей из стран Европы и Латинской Америки, особенно, учитывая, что в рамках группового этапа пройдут матчи с участием таких сборных, как Бразилия и Аргентина»

Антон Кузнецов, региональный менеджер по России, Украине и странам СНГ онлайн тревел-агентства Expedia отметил, что 53 % приезжающих в России иностранных болельщиков намерены жить в Москве, откуда они будут летать на матчи в другие города. При этом 34 % заказанных заранее номеров приходится на Петербург.

По словам Антона Кузнецова, болельщики, забронировавшие гостиницы, предпочли селиться в гостиницах категории «3 звезды». «7 % забронированных в преддверие ЧМ мира по футболу гостиниц относятся в категории «5 звезд», 28 % - «4 звезды», 53 % - «3 звезды», 12 % - «2 звезды», - поделился свежими данными Антон Кузнецов.

Антонина Зелененко, руководитель проекта подготовки к ЧМ по футболу ООО «Воздушные ворота северной столицы» рассказала о мерах, предпринятых в аэропортах «Пулково» в связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу, нацеленных на комфорт болельщиков и «обычных» путешественников, поскольку время проведения ЧМ по футболу приходится на высокий летний сезон отпусков.

Наталья Новгородова, генеральный директор клиники «Энергия здоровья» рассказала о развитии медицинского туризма в Петербурге. По словам Натальи Новгородовой, Петербург успешно завоевал статус столицы медицинского туризма: если раньше наши соотечественники предпочитали ездить для программ обследования Express Chek-up за границу, то в последние годы спрос от российских медицинских туристов на услуги в Петербурге значительно вырос.

«Мы помогаем в организации комплексного лечения жителям регионов России, организуем комфортное проживание, трансфер, культурную программу», - рассказала Наталья Новгородова. В услуги для иногородних пациентов входит не только организация стационарного лечения или экстренной госпитализации при необходимости, но и получение «второго мнения» от ведущих специалистов Петербурга и европейских партнеров клиники.

Евгения Дженкинс, генеральный директор управляющей компании Netizen Group рассказала о новом для Петербурга формате гостиничного размещения – гибриде хостела и отеля. Компания открыла первый хостел-отель Netizen в Москве в 2015 году, а в декабре 2017 года было принято решение открыть Netizen в Петербурге, в переулке Гривцова. В гибридном отеле есть многоместные номера и отдельные комнаты с санузлом. В петербургском Netizen есть также бар, коворкинг-зона и кухня. Евгения Дженкинс выделила три препятствия в увеличении числа иностранных туристов в Петербурге: отсутствие бюджетных авиалиний, высокая стоимость визы и длинная зима.

Тему гибридных отелей продолжил Владислав Юрковский, директор по инвестициям VIYM (Venture Investments & Yield Management). Владислав Юрковский рассказал, что в конце мая 2018 года в Никольских рядах откроются сразу два отеля: первый в нашем городе гибридный хостел немецкой сети Meininger. А также на май запланировано открытие в Никольских рядах классической гостиницы Holiday Inn Express St. Petersburg Sadovaya.

Владислав Юрсковский отметил, что секрет успешности гибридных отелей лежит в правильном позиционировании. «Основными гостями Meininger станут студенческие группы, а также туристы, путешествующие самостоятельно», - рассказал Владислав Юрсковский. По его словам, гибридные отели весьма популярны в Европе и приносят девелоперу на 20 % больше выручки, чем обычные отели или хостелы. В петербургском Meininger будет лобби с зоной отдыха, бар, игровая зона, камера хранения, стиральная и сушильная машины, бесплатный Wi-Fi.

Сегодня на юге агломерации, близ Гатчины, реализуется проект Gatchina Gardens. Он предполагает строительство на территории более 600 га нового города-курорта, включающего объекты рекреационной и гостиничной инфраструктуры. По словам первого заместителя генерального директора компании "Гатчинская гольф-деревня" (застройщик проекта) Александра Демина, в городе-курорте Gatchina Gardens предполагается возведение объектов туристической отрасли: SPA-отелей, санаторно-курортных объектов, спортивно-развлекательных центров, аквапарка, медицинских клиник, центров восстановления здоровья и красоты, объектов совместного семейного отдыха, рекреационных и парковых территорий. "Мы уверены, что среди петербуржцев существует высокий и пока неудовлетворенный спрос на услуги в сфере загородного туризма. Наши потенциальные клиенты - горожане, которые сегодня вынуждены искать качественный сервис в Финляндии и странах Прибалтики. Объем средств, которые они ежегодно вывозят в соседние страны оценивается в миллиарды евро", - поясняет Александр Демин.

Команда SMART company рассказала о факторах успеха при создании комплексных решений для интерьеров отелей. По словам Жанны Груздовой, компания практикует индивидуальный подход к каждому проекту, предлагает своим партнерам-заказчикам материалы и технологии, учитывающие все нюансы создания интерьеров. Жанна Груздова обратила внимание, что гарантированное выполнение обязательств по качеству, срокам, стоимости и обслуживанию обусловлено
также тем, что за каждую группу товаров в SMART отвечает свой специалист, который
может дать советы с точки зрения технических решений, противопожарной безопасности
и акустики, что так важно для гостиниц.

По словам Натальи Чернышовой, генерального директора компании «BF», классические отели пока не готовы отдавать техническое обслуживание гостиниц на аутсорсинг, в отличие, например, от апарт-отелей. Это тема для размышления отельеров, ведь стоимость эксплуатации подрядчиком 1 кв. метра апарт-отеля в Петербурге сегодня составляет 88 рублей. «Если говорить о гостиницах, то в структуре стоимости всего комплекса услуг по управлению и эксплуатации объекта львиную долю занимает техническая эксплуатация, примерно 30-35 %», - отметила Наталья Ченышова.

Александр Титов, руководитель Rusland SP Hospitality вернулся к теме хостелов, отметив, что средний срок окупаемости хостелов составляет 5 лет, тогда как окупаемости гостиницы категории «5 звезд» - от 12 лет.

По словам Александра Титова, в современном мире основными потребителями являются миллениалы (поколение людей, родившихся после 1982 года), и их предпочтения в гостиницах существенно отличаются от того, что выбирали их родители: потребители нового времени предпочтут увеличенные общественные пространства большим номерам, они не прихотливы в быту.

«В России до сих пор нет ни одного проекта брендового хостела, а его заполняемость в мире на 22 % выше, чем в среднем по рынку», - отметил Александр Титов. По его словам, гостиницам необходимо адаптироваться и учитывать тренды будущего.

Участники бизнес-клуба Meeting! Пришли к выводу, что рынок гостиниц Петербурга развивается динамично: появляются новые игроки и новые форматы размещения. Эксперты сошлись во мнении, что Петербург готов принимать большое количество иностранных туристов, однако одной из проблем является уход многих лоукостеров с рынка авиаперевозок и небольшой приток новых бюджетных авиалиний.

Эксперты признали, что в Петербурге необходимо формировать спрос на внутренний, особенно внесезонный, туризм. Для этого можно использовать потенциал курортных территорий с богатым историческим наследием, расположенных вокруг города. Таких, например, как проект Gatchina Gardens.

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.