Предварительные итоги 2019 года в сегменте торговой недвижимости
По данным Maris | Part of the CBRE Affiliate Network, в 2019 году был открыт торговый центр «Перрон», торговый комплекс «Индустриальный», аутлет центр FASHION HOUSE, гипермаркеты SPAR (в настоящее время выставлен на продажу), «Лента», спортивный гипермаркет Decathlon.
В общем объеме рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга пополнился на 47 800 кв. м. Был введен в эксплуатацию самый крупный в Европе центр мебели и интерьера «Кубатура», GLA которого составляет 110 000 кв. м. «Кубатура» расположен на улице Фучика, д.9. «В настоящее время в мебельном центре ведутся работы по внутренней отделке коммерческих и общественных зон. Открытие комплекса анонсировано на 16 мая 2020 года», - комментирует Алёна Волобуева, руководитель отдела исследований рынка компании Maris в ассоциации с CBRE.
Предложение
По данным отдела исследований Maris | Part of the CBRE Affiliate Network, валовый объем предложения качественной торговой недвижимости в Санкт-Петербурге превышает 4 млн. кв. м, из которых порядка 3 млн. кв. м приходится на торговые и торгов-развлекательные комплексы. Важно, что это данные по состоянию на начало декабря 2019 года.
По обеспеченности качественными торговым объектами на душу населения Санкт-Петербург занимает второе место в России.
«Лидерами по объему предложения торговых площадей выступают самые густонаселенные административные районы города, в состав которых входят территории активного жилищного строительства, а именно Приморский, Московский и Выборгский» - отмечает Алёна Волобуева, руководитель отдела исследований рынка Maris.
Спрос
В 2019 году происходило перераспределение сил между игроками рынка. Аналитики отмечают, что ушли с рынка ритейлер Next, магазины цифровой техники «КЕЙ», продуктовые магазины «Полушка», «Лайм», «Всенародный» и «Диета-18». Уходит с рынка розницы бренд женской одежды Karen Millen. В 2,5 раза сократил свои магазины в городе сеть «Красный куб».
Сокращают свое присутствие FMCG-сети: X5 Retail Group сокращает количество гипермаркетов «Карусель», ООО «Интерторг» до конца года планирует закрыть 20 магазинов в Санкт-Петербурге, в единый розничный бизнес объединились ритейлеры «Красное и белое», «Дикси» и «Бристоль», уходит с рынка розничная сеть Allfoods.
Сохраняется тренд открытия демократичных точек общественного питания. Новые кофейни, фастфуды и бары, открываются как в торговых центрах, так и в помещениях формата street-retail на основных торговых магистралях города с большим пешеходным трафиком.
Предложение и новые форматы
В Санкт-Петербурге появляется относительно новый формат организации питания – фуд-холл. В 2019 открылись четыре заведения такого формата в City Food в ТРК «Сити Молл», Eat Market в ТРК «Галерея», Василеостровский рынок, Foods in the Woods на курорте «Охта Парк» Еще одно планируется заведение к открытию в декабре 2019 в общественном пространстве Линии на Васильевском острове.
В 2019 году на рынок Санкт-Петербурга вышло девять новых международных брендов, ранее не представленных в городе: TUMI, итальянский бренд Giorgio Magnani, итальянский бренд мужской одежды Boggi Milano, международные бренды одежды и товаров для экшен-спорта Billabong, Element, RVCA, белорусский бренд одежды Burvin, люксовый итальянский бренд женской одежды Rare Gramz, крупный японский бренда Miniso.
Кроме иностранных брендов, на рынок Санкт-Петербурга вышли такие отечественные бренды, как: бренд женской одежды Akhmadullina Dreams, ювелирный бренд Yulia Prokhorova Beloe Zoloto, бренд дизайнерской одежды DNK, бренд экологичной косметики «Самосвет», бренд предметов мебели и аксессуаров Dantone Home, бренд ювелирных изделий из метеоритов Made in Cosmos.