Развитие онлайн-торговли не приведет к ликвидации торговых центров
«Поводов для беспокойства у собственников торговой недвижимости в России пока нет. Культура потребления в РФ начала развиваться только в постсоветское время. Людям еще не успели надоесть ТРЦ. Поэтому онлайн- и офлайн-торговля в России будут развиваться параллельно», - отметил он.
При этом, по мнению эксперта, торговые объекты ждет определенное перепрофилирование, приспособление к новым тенденциям.
А по словам генерального директора Colliers International в Петербурге Андрея Косарева, сейчас происходит встречное движение онлайн- и офлайн-операторов. «С одной стороны, очень многие традиционные магазины создают интернет-площадки. Но с другой, онлайн-операторы все активнее стремятся задействовать помещения в ТРЦ для размещения пунктов выдачи заказов. А владельцам ТРЦ такие арендаторы также нужны, поскольку серьезно увеличивают трафик посетителей их объектов», - говорит он.
Михаил Кулыбин