В 2015 году ввод нового жилья сократился на 16%
О том, что ждет строительный рынок в 2016 году, рассказали представители девелоперских компании и эксперты рынка в рамках круглого стола «Рынок жилой недвижимости в новой реальности: возможные пути развития». Модератором мероприятия стал Андрей Хитров, региональный директор EKE Group.
В целом, эксперт рассчитывает на положительное развитие ситуации в будущем: «Программа субсидирования ипотечных кредитов, принятая весной этого года, способствует оживлению рынка ипотеки и жилой недвижимости. Я надеюсь, что она будет пролонгирована, так как до 50% сделок (в зависимости от класса жилья) проходит с привлечением банковских кредитов».
По мнению экспертов, прогноз для рынка коммерческой недвижимости также нельзя назвать оптимистичным. Управляющий партнер, директор по развитию и реализации проектов ООО «Еврострой-Развитие» Александр Матеша, полагает, что в большей степени ухудшение экономической ситуации ощутил на себе сегмент коммерческой недвижимости. В течение последнего года в Санкт-Петербурге в два раза сократилось количество новых строящихся объектов. За счет этого объем рынка генподряда резко уменьшается. На сегодняшний день потенциальный рынок сократился на 40%.
На круглом столе был также поднят вопрос расширения географии коммуникаций с целевой аудиторией. Так, Екатерина Степанова, руководитель отдела по связям с общественностью ГК «КВС», отметила значительный приток новых жителей из других городов, который указывает на необходимость акцентирования внимания на региональных рынках: «Работать только с местной аудиторией невозможно, и сейчас важно выходить на региональные рынки. Зачастую объёмы региональных покупок доходят до 40%. Одним из городов, по которому мы проводили исследование на эту тему, стал Норильск. За прошедший период город покинуло около 10 000 жителей – люди переехали и купили квартиру в другом месте. Около половины из них приехали в Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Эта картина доказывает необходимость более активной работы с аудиторией из регионов».
Подобную тенденцию отметила и Марина Агеева, директор по продажам компании «Теорема»: «В сентябре и октябре больше половины сделок было заключено с покупателями из абсолютно разных регионов: от Калининграда до Сахалина».
Все эксперты пришли к общему мнению: необходимо продолжить работу по всем направлениям своей деятельности и дальше, подстраиваясь под постоянно изменяющуюся ситуацию, расширять коммуникацию с аудиторией и улучшать сервис.