Торговая недвижимость: итоги 1 квартала 2020 года по данным Maris
Обращаем ваше внимание, что на основных показателях рынка коммерческой недвижимости по состоянию на конец марта, еще не успели сказаться ограничения хозяйственно-экономической деятельности, введенные на территории Российской Федерации c целью предотвращения распространения пандемии COVID-19. Каким окажется влияние мер по борьбе с заболеванием на рынок коммерческой недвижимости, мы увидим, наиболее вероятно, в конце первого полугодия 2020.
Спрос и предложение
В первом квартале 2020 года на рынке торговой недвижимости не было открыто ни одного нового торгового центра.
В первом квартале продолжали активное развитие продуктовые сети («ЛЭНД», «Моя Виктория», «Магнит Сити», «Wine Express» и новая Ki-market), а также предприятия общественного питания сегмента «масс-маркет». До введения ограничений сохранялся тренд открытия демократичных точек общественного питания как в торговых центрах, так и в помещениях формата street retail. В условиях введенных ограничительных мер произошел стремительный рост объемов интернетторговли, развитие сервисов доставки товаров, главным образом, первой необходимости. Предприятия общественного питания активно подключаются к агрегаторам он-лайн заказа и доставки, организуют собственные службы доставки, что позволяет прежде всего сохранять лояльность постоянныхклиентов.
Вакансия
По итогам первого квартала вакантно около 4,0% площадей в торговых центрах. Данный показатель незначительно снизился по сравнению с концом 2019 года.
Новые бренды
В первом квартале 2020 года на рынок СанктПетербурга вышел один новый международный бренд, ранее не представленный в городе. Кроме иностранного, на рынке Санкт-Петербурга появились также два новых отечественных бренда. В новом формате монобрендовых бутиков на рынок Санкт-Петербурга вышел американский производитель одежды, обуви и аксессуаров для спорта и активного отдыха The North Face, открыв первый магазинв ТРК «Галерея».
По данным отедла исследований компании Maris в ассоциации с CBRE, обеспеченность населения Санкт-Петербурга качественными торговыми центрами составляет 604 м2 на 1 000 жителей арендопригодной площади торговых центров без учета отдельно стоящих гипермаркетов.
С полным текстом краткого Обзора рынка коммерческой недвижимости по итогам 1 квартала 2020 можно ознакомиться здесь