Рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга, 3 квартал 2016 года
Основной ввод новых торговых объектов пришелся на третий квартал 2016 года.
В третьем квартале 2016 года Санкт-Петербург продолжает удерживать лидирующую позицию среди российских городов по обеспеченности населения торговыми центрами. Большинство районов города насыщены типовыми торговыми комплексами. Наименее обеспеченными остаются такие удаленные районы, как Пушкинский и Петродворцовый. В центральной части города недостаток торговых центров испытывают Василеостровский и Петроградский районы.
Торговые центры стремятся расширить целевую аудиторию посредством увеличения доли развлекательной и event составляющей. Наибольшую популярность приобретают батутные парки, парки активного отдыха и кинотеатры.
В 3 квартале 2016 года торговые центры пополнились новыми арендаторами развлекательной сферы:
- кинотеатр сети «Синема 5» в ТРК «Порт Находка»,
- батутно-акробатический клуб «720» в ТЦ «Капитолий Дисконт»,
- контактный зоопарк «Зеленый остров» в ТЦ «Бонус»,
- активити парк «Горилла парк» в ТРК «Пять озер»,
- дельфинарий в ТРЦ «РИО».
Снижение реальных доходов населения сформировало новую модель потребительского поведения, которое выражается в стремлении к постоянной экономии. Новый формат smart шопинга корректирует не только поведение покупателей, но и ритейлеров. Они в свою очередь стимулируют активность потребителей за счет предоставления различных бонусных программ и скидок.
В связи с вводом новых торговых центров произошло небольшое увеличение уровня вакантных площадей. По итогам третьего квартала 2016 года в торговых центрах Петербурга вакантно 8,5% площадей.
Несмотря на кризисную ситуацию в экономике на рынок продолжают приходить новые международные бренды. На Большом проспекте ПС, 65 открылся первый магазин итальянского бренда O bag. Первый магазин одежды французского ретейлера Kiabi открылся в торгово-развлекательном центре «Охта Молл». В торговом центре «Капитолий Дисконт» открылся первый в городе монобрендовый магазин финского ритейлера Reima.