Корпоративный блог

Рынок торговой недвижимости 1 полугодие 2016 года: год антирекордов и развлечений

14 Июля 2016, 09:55
Специалисты компании Maris в ассоциации с CBRE подвели итоги развития рынка торговой недвижимости в 1 полугодии 2016 года

2016 - год анти рекордов, связанных с минимальным объемом нового строительства торговых центров. За первое полугодие 2016 года открылось лишь два гипермаркета («О'кей» на ул. Партизана Германа и «Метрика» на Уткином проспекте) и ни одного торгового центра. До конца года ожидается открытие «Охта молла» и второй очереди «Порт Находка». В 2017 году не ожидается крупных торговых центров. На этапе строительства находятся лишь небольшие микрорайонные ТЦ и гипермаркеты.

По итогам первого полугодия 2016 года Санкт-Петербург занял лидирующую позицию среди российских городов по обеспеченности населения торговыми центрами. Большинство районов города насыщены типовыми торговыми центрами. Наименее обеспеченными качественными торговыми площадями являются такие удаленные районы, как Пушкинский и Петродворцовый. В центральной части города недостаток торговых центров испытывают Василеостровский и Петроградский районы. 

*кв.м на 1 000 жителей, арендопригодные площади торговых центров без учета отдельно стоящих гипермаркетов Источник: CBRE, Maris|Part of the CBRE Affiliate Network
*кв.м на 1 000 жителей, арендопригодные площади торговых центров без учета отдельно стоящих гипермаркетов
Источник: CBRE, Maris|Part of the CBRE Affiliate Networ

Снижение покупательской способности населения, сокращение посещаемости торговых центров привело к падению оборота розничной торговли на 2,1% в январе-мае 2016 года.

В 2016 году торговые центры ищут новые способы привлечения покупателей, зачастую нацеленные на увеличение доли развлекательной составляющей: веревочный парк «Веревочный город» в ТРК «Питерленд», парк активного отдыха HLOP TOP в дисконт-центре «Капитолий дисконт», развлекательная зона «Умпа-Лумпа» в ТРЦ «Континент» на Бухарестской, сеть игровых площадок для всей семьи SPORT ZONE в ТРЦ «Заневский Каскад», «Невский» и «Варшавский экспресс», сеть семейных парков активного отдыха Joki Joya и батутный парк Razgon в ТРЦ «Охта молл».

Fashion ритейлеры закрывают малорентабельные магазины в неудачных локациях, а вместо них открывают магазины большей площади, ведут переговоры с девелоперами о снижении арендных ставок.

Активно развиваются продуктовые сети эконом формата, бюджетный сегмент общественного питания, магазины детских товаров.

Наблюдается тенденция развития алкогольных ритейлеров. Популярность набирают магазины с широким алкогольным ассортиментом в сочетании с гастрономическим сопровождением продуктов.
Несмотря на кризисную ситуацию в экономике на рынок Санкт-Петербурга продолжают приходить новые международные бренды: магазин одежды немецкого бренда Jil Sander Navy, магазин пляжной и домашней одежды французского бренда Eres (Chanel), эстонский бренд одежды Veta, итальянский магазин одежды Patrizia Pepe. Анонсировано открытие второго бутика Louis Vuitton на Невском проспекте. Итальянский бренд Terranova возвращается в Петербург после закрытия магазинов в 2015 году.

По итогам первого полугодия 2016 года в торговых центрах Петербурга вакантно 7,5% площадей. Небольшое увеличение до 8% произошло в первом квартале. Однако оживление рынка весной и отсутствие новых торговых центров привели к снижению до 7,5% к началу июля.

В 2016 году средний уровень запрашиваемых арендных ставок в торговых центрах не изменился.

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris|Part of the CBRE Affiliate Network с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.