Ритейл: новая реальность
В первом квартале 2016 года на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга не было открыто ни одного нового торгового центра или отдельностоящего гипермаркета. Летом планируется открытие «Охта Молл» (75 250 кв.м) и 2 очереди «Порт Находка» (10 860 кв.м). Также до конца года анонсировано открытие после реконцепции торгового центра «Капитолий», в формате дисконт-центра.
Таким образом, арендопригодная площадь действующих торговых центров Санкт-Петербурга по итогам 1 квартала 2016 года составляет около 2,8 млн. кв.м, гипермаркетов – более 800 000 кв.м, специализированных (спортивные, детские, мебельные центры) - около 200 000 кв.м.
По обеспеченности населения торговыми площадями Санкт-Петербург уступил лидирующую позицию Самаре. Население Северной Столицы растет, в то время как, новых торговых площадей не появляется.
Обеспеченность населения качественными торговыми центрами*, 1 квартал 2016
В 2016 года наблюдается рост активности магазинов детской одежды. Прослеживается тенденция развития демократичных форматов общественного питания и алкогольных ритейлеров.
Несмотря на кризисную ситуацию в экономике на рынок продолжают приходить новые международные бренды и более высокого класса такие как Jil Sander Navy, Eres (Chanel), Veta.
Международные бренды одежды, такие как Uniqlo, Mango, Reserved, имеют планы по расширению сетей в Санкт-Петербурге.
В 2016 году средний уровень запрашиваемых арендных ставок в торговых центрах не изменился.