Корпоративный блог

Портрет петербургского туриста

1 Декабря 2015, 10:31
Компания Maris | part of the CBRE Affiliate Network провела исследование в сфере гостиничного бизнеса и сформировала "Портрет петербургского туриста".

В первой половине ноября 2015 года компания Maris|part of the CBRE Affiliate Network завершила исследование туристического потока в Санкт-Петербурге. В исследовании приняли участие 40 петербургских гостиниц категории 3*, 4* и 5* с номерным фондом более 50.

Мы определили следующие особенности туристического сезона 2015 года:
•    Рост внутреннего туризма и увеличение количества туристов из Москвы
•    Рост количества азиатских туристов. Всплеск китайского туризма.
•    Сокращение количества туристов из Европы и США
•    Рост доходности в верхнем сегменте отелей
•    Бронирование гостиниц индивидуальными туристами напрямую минуя туристические фирмы и корпоративные контракты
•    Сокращение расходов туристов
•    Перенос срока открытия новых гостиниц в Санкт-Петербурге

В 2015 году Санкт-Петербург был признан главным туристическим направлением в Европе по версии World Travel Awards. Для большинства отелей Санкт-Петербурга туристический сезон в текущем году был успешным.

Рост туристического потока в 2015

Источник: Maris|Part of the CBRE Affiliate Network
Источник: Maris|Part of the CBRE Affiliate Network

Количество гостей отелей в 2015 году увеличилось по сравнению с 2014. И если среди 3* и 4* отелей некоторые отмечали, что количество туристов не изменилось или уменьшилось, то все 5* гостиницы фиксировали рост заполняемости. Рост количества гостей в отелях верхнего ценового сегмента обусловлен в первую очередь спросом со стороны зарубежных туристов. Для них удешевление рубля дало возможность выбирать более дорогие отели.

Рост внутреннего туризма

Источник: Maris|Part of the CBRE Affiliate Network
Источник: Maris|Part of the CBRE Affiliate Network

На фоне девальвации рубля отдых за границей для многих россиян стал недоступен, что положительно сказалось на росте внутреннего туризма. Кроме того, некоторым категориям российских граждан, например сотрудникам силовых правоохранительных структур, не рекомендован выезд за границу.
Рост количества российских гостей отметили 86% отпрошенных гостиниц, при этом увеличение потока иностранных туристов - половина опрошенных отелей. Наплыв российских путешественников отмечался в период летних отпусков, в выходные дни, государственные праздники, дни школьных каникул. В среднем количество российских туристов увеличилось на 15-20% в зависимости от категории отеля.

Рост гостей из азиатских стран
Источник: Maris|Part of the CBRE Affiliate Network
Источник: Maris|Part of the CBRE Affiliate Network

Портрет иностранного туриста, приезжающего в Санкт-Петербург за год изменился кардинально. Во всех категориях гостиниц стало меньше гостей из Европы, в первую очередь из Западной Европы (Великобритания, Германия, Франция) и США. Многие отказываются от поездок в Россию и СПб из-за идеологических соображений, из-за страха вооруженного конфликта на соседней Украине. Европейских и американских туристов сменили туристы из Азии (Китай, Индия, Иран). Всплеск китайского туризма обусловлен не только девальвацией рубля, но и Соглашением «О безвизовых групповых поездках», а также ростом числа туроператоров, имеющих право на приём безвизовых туристических групп.

Рост познавательного туризма

Увеличилось количество туристов, путешествующих с познавательными целями в Санкт-Петербург. Рост познавательного туризма отмечают: 83% отпрошенных 5* отелей, 38% отелей категории 4*, 57% отелей категории 3*. Количество бизнес-туристов существенно не изменилось в 2015 году. Средний срок проживания в петербургских отелях составляет 3-4 дня и за последний год он в большинстве отелей не изменился.

Очевидно, что по итогам года количество туристов, посетивших Санкт-Петербург, приблизится к 6 миллионам, что является хорошим показателем для кризисного периода экономики нашей страны. В 2016 году недоступность поездок за границу для многих россиян приведут к дальнейшему росту внутреннего турпотока. При этом отелям становится сложнее прогнозировать ситуацию на длительный период времени, так как многое зависит от политической коньюнктуры.



Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.