Публикации в прессе

По дороге с конференции на бал

22 Апреля 2015, 14:28
Отели в Петербурге стали универсальной площадкой, где проводятся как деловые, так и светские мероприятия. К преимуществам можно отнести предоставление услуг в комплексе, а также удобное расположение в центре города

Более 50 отелей Петербурга предлагают в аренду 300 залов общей площадью около 30 тыс. м вместимостью более 20 тыс. человек, сообщают в компании Maris в ассоциации с CBRE. Именно конференц-залы в отелях удовлетворяют существующий спрос.

Причем, как отмечают в Maris, мировой опыт показывает, что и международные конгресс-холлы располагаются, как правило, неподалеку от гостиничных комплексов или образуют с ними единое целое, так как логистика размещения участников в разных зданиях дорога и обременительна.

Например, в составе международного комплекса «Экспофорум» предполагается строительство двух отелей Hilton, правда, на данный момент планируется открыть их не раньше 2016 года. Из-за кризиса многие девелоперы откладывают ввод новых гостиниц.

Эрмитаж в комплекте

Главное преимущество - это то, что в отелях есть все необходимое, все под рукой. «Отель может предоставить весь комплекс услуг, которые могут понадобиться организаторам мероприятия, и все это в одном месте, - говорит главный менеджер отеля «Novotel Санкт-Петербург Центр» Эдгард Паули. - Если что-то пойдет не так, отель всегда готов к этому и сможет оперативно решить проблему». В случае же проведения выездного мероприятия все может быть иначе - каждый раз приходится долго настраивать оборудование, звук, постоянно следить за вещами и проверять накрытие. И эти технические моменты отвлекают от обслуживания.

Большинство отелей, особенно пятизвездочных, расположены в центре города, что является дополнительным преимуществом.

Так, PR-директор отеля «Кемпински Мойка 22» Анна Каган отмечает, что расположение отеля на набережной реки Мойки, прямо напротив Дворцовой площади и Эрмитажа, делает экскурсию в музей естественным и очень удобным с точки зрения логистики продолжением любого мероприятия, включающего помимо деловой части запоминающийся, исключительно «петербургский» досуг.

Не стоит забывать и об очевидном преимуществе отеля, а именно возможности не только работать в нем, но и жить, что значительно упрощает логистику и для организаторов мероприятия, и для участников.

«Делегаты размещаются в номерах отеля, и официальная программа конференции в залах отеля, как правило, начинается сразу после завтрака, без лишних сборов и трансферов к месту проведения, - рассказывает директор по продажам и маркетингу «Гранд Отеля Европа» Екатерина Андреева. - Это экономит и деньги, и время организаторов».

Еще один плюс - наличие у отелей собственной кухни. Это значит, что еда на мероприятии будет свежеприготовленной, а цены могут быть ниже, чем у кейтеринго-вых агентств, считает генеральный менеджер «Park Inn by Radisson Пулковская» Ян Ханак.

Wi-Fi в придачу

Помимо перечисленных преимуществ отели радуют участников мероприятий дополнительными услугами.

Например, в отеле Radisson Royal St. Petersburg предлагаются кофе-брейки, разработанные в рамках инновационной концепции питания Brain Food («Пища для ума») специально для участников бизнес-мероприятий и призванные повысить работоспособность, активность и сообразительность. Как правило, обязательным атрибутом является наличие бесплатного беспроводного подключения к Интернету.
Для многих мероприятий - вещь необходимая. Вообще, отели отличаются гибким подходом благодаря своей многофункциональности. «Например, по просьбе одного из клиентов мы переоборудовали конференц-залы в костюмерные и гримерные комнаты», - рассказывает Екатерина Андреева.

Долевое участие

Вовлеченность отелей в процесс организации конференций и желание идти навстречу клиентам связано с тем, что гостиничные объекты получают довольно приличный доход от конференц-деятельности. Доля зависит от количества залов, категории и концепции отеля.

Например, в Corinthia Hotel St. Petersburg доход от проведения мероприятий составляет 30% от доходов отеля. В Radisson Sonya Hotel - 10%, в «Гранд Отеле Европа» - 20%. В «Novotel Санкт-Петербург Центр» около трети всех доходов ресторанной службы составляют доходы от конференц-деятельности. «У нас ограниченные конференц-возможности, мы не являемся в полной мере конгресс-отелем, - комментирует Эдгард Паули. - Если говорить о конгресс-отелях, то доля конференц-деятельности в структуре доходности будет гораздо выше».

Крупнейшим конгресс-отелем Петербурга является «Park Inn by Radisson Прибалтийская», где есть зал вместимостью 1500 делегатов, а также еще 26 залов, вмещающих от 30 до 200 делегатов, и 11 комнат, подходящих для проведения встреч, тренингов или для отдыха.

Не только по делу

Использование залов отелей возможно не только под конференции и деловые мероприятия. Например, в «Кемпински Мойка 22» проводят благотворительные аукционы, презентации спецвыпусков по Петербургу ведущих международных глянцевых изданий и новинок люксовых брендов.

В «Гранд Отеле Европа» самое крупное частное мероприятие из недавних - день рождения на 50 человек для иностранного клиента, которое длилось неделю и включало также бал в Екатерининском дворце.

Популярна организация в отелях свадебных приемов, так как это позволяет разместить иногородних гостей, а также молодоженов.

Автор: МАРИЯ МОКЕЙЧЕВА

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.