Публикации в прессе

Офисный винегрет

21 Мая 2012, 13:56
Как показывает практика, понимание собственником бизнес­центра или управляющей компанией потребностей арендаторов влияет на заполняемость объектов.

Но ана­лиз арендаторов бизнес-центров показал, что их состав внутри отдельных зданий никак не регули­руется и не отслеживается, напол­нение офисных центров хаотично и непредсказуемо. Но «винегрет» из арендаторов, который характерен для петербургских бизнес-центров, может быть разделен на некие «ингредиенты».

Так, результаты исследования показали, что основными арендато­рами в бизнес-центрах всех классов являются компании, относящиеся к сфере услуг для бизнеса. Они составляют42%, 45% и 59% для бизнес-центров классов А, В+ и В-соответственно. Однако состав компаний, входящих в сектор услуг для бизнеса, для разных классов бизнес-центров будет разным. В случае класса А большую долю составляют юридические и консал­тинговые услуги, а также компании, работающие в сфере недвижи­мости. Бизнес-центры класса В+ отличаются наличием большого числа строительных компаний и компаний, предлагающих строй­материалы. В классе В- доминируют логистические услуги, а также мелкие строительные и ремонтные организации.

Каждый класс бизнес-центров охарактеризован наличием ком­паний того или иного сектора, для которых этот класс предпочтитель­нее. Так, компании из финансового сектора составляют 20% всех финансовых компаний арендую­щих помещения в бизнес-центрах класса А. В то время как этот же сектор составляет лишь 4% и 1% для классов В+ и В-. Доля компаний сферы информационных технологий больше в бизнес-центрах класса В+ (10%), а для класса В- характерно наличие компаний производствен­ного сектора (22%).

Арендаторами высококласс­ных бизнес-центров являются в основном компании с длительной историей. Количество арендаторов в бизнес-центрах класса А, время присутствия которых на рынке составляет более 15 лет (65%), почти в два раза превышает количе­ство компаний, появившихся после 1997 года (35%). Это может гово­рить о больших возможностях ком­паний с большим стажем на рынке, их финансовой обеспеченности и необходимости в статусных офис­ных помещениях.

Что касается офисных центров классов В+ и В-, то в них картина распределения компаний по време­ни присутствия на рынке меняется в сторону увеличения молодых компаний. В бизнес-центрах клас­са В+ их количество составляет 60%, а в бизнес-центрах класса В- -79%. Крометого, с понижением класса бизнес-центра увеличи­вается доля компаний, которые присутствуют на рынке менее пяти лет.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.