Публикации в прессе

Незаметный рынок

9 Июня 2015, 15:11
Имидж любого бизнес-центра складывается из мелочей, и немалую роль в нем играют чистые сменные коврики. И хотя на них не принято обращать внимания, но без этого атрибута практические невозможно представить себе холл БЦ.

Сменные коврики являются неотъемлемым атрибутом любого БЦ. В Петербурге у этого рынка серьезный потенциал. Несмотря на довольно большое число деловых комплексов в Петербурге, рынок сменных ковриков объемом примерно 1,3 млрд рублей в городе как таковой только начинает зарождаться, эксперты уверены, что в ближайшие годы он значительно вырастет. Это, в свою очередь, должно привести к появлению новых крупных
игроков, число которых сегодня можно пересчитать по пальцам. На сегодня конкуренция здесь достаточно небольшая. «Серьезных компаний, работающих на этом рынке, три-четыре, но, так как все они ведут очень активные и агрессивные продажи, клиенту всегда есть из кого выбрать. С одной стороны, рынок еще имеет хороший потенциал увеличения в 2-3 раза вближайшие 5-7 лет, а с другой - все, что легко достать, уже достали, и теперь идут настоящие продажи», - рассказал Андрей Жаворонков, вице-президент «Lindstrom Group Россия».

Выбор клиента
Управляющие компании весьма придирчивы к мелочам и даже к выбору ковриков относятся крайне внимательно. Это связано не только с эстетической стороной вопроса, но и с практичностью - чем качественнее коврик, тем дольше он прослужит, соответственно, связанные с этим затраты будут меньше. Также немаловажную роль играет опыт поставщика и его репутация. «Конечно же, основным критерием в выборе для нас является соотношение цены и качества данной услуги. В состав управляющей компании «Адамант» входит 22 торгово-развлекательных комплекса в Петербурге, а также восемь бизнес-центров.
На большинстве этих объектов сервис по смене ковриков предоставляет одна известная компания, с которой мы работаем уже много лет», - рассказала директор департамента рекламы УК «Адамант» Алена Мариничева.
Она также уточнила, что в отдельных объектах услугу по замене ковриков предоставляет клининговая компания, с которой заключен договор, как часть комплексного сервиса. В свою очередь, управляющий директор сети бизнес-центров «Сенатор» Дмитрий Золин отметил, что для компании есть два основных критерия при выборе сменных ковриков - цвет и размер. «Мы подбираем коврики в вестибюли в зависимости от внутренней отделки и
планировочных решений каждого бизнес-центра», - пояснил Дмитрий Золин.

Удержать клиентов
По словам Андрея Жаворонкова, цена входа на рынок сменных ковриков очень высока в силу необходимости существенных инвестиций в производство, продажи и доставку. «Соответственно, небольшим компаниям это уже совсем не под силу, а крупные все и так тут», - отметил специалист. Большинство сетей предпочитают именно крупные компании, так как они уже довольно долго сотрудничают и созданы особые условия взаимодействия. И даже в ситуации экономического кризиса поставщики стараются удержать своих клиентов, не повышая стоимости услуг или повышая незначительно. «Для нас, как для крупного клиента, действуют специальные условия у наших постоянных партнеров, в последние несколько лет цены на обслуживание сохранялись неизменными и незначительно повысились только в начале 2015 года, на фоне общей экономической ситуации. В среднем услуга подорожала на 10%», - рассказала Алена Мариничева.
Дмитрий Золин также подчеркнул, что «Сенатор» много лет сотрудничает с одной компанией. «У нас стабильные партнерские отношения, позволяющие сохранить стоимость услуг примерно на одном уровне, - сказал эксперт. - Хотя, конечно, периодически удорожание происходит, но на незначительные суммы в связи с изменением уровня инфляции». Эксперты УК Maris в ассоциации с CBRE подчеркивают, что частота замены ковриков зависит от нескольких факторов, главные из которых - сезонность и проходимость БЦ. Зачастую речь идет о замене 1 или 2 раза в неделю, но есть и свои нюансы. «Как правило, летом достаточно менять коврики раз в неделю, тогда как зимой или в слякоть это необходимо делать каждый день, чтобы поддерживать чистоту в помещениях», - пояснил Дмитрий Золин.

Конкуренция
В отличие от многих других сегментов бизнеса, на рынок сменных ковриков кризис практически не повлиял. «На ковровом бизнесе кризис не сильно отразился. Рост рынка до сих продолжается. Это и не удивительно: наша компания - лидер рынка, а сам рынок еще очень далек до полного насыщения», - уточнил Андрей Жаворонков.
По его словам, можно назвать две основные особенности рынка сменных ковриков в БЦ. Первая - наличие сетей бизнес-центров и решение по ним, принимающееся в одном месте, а также, соответственно, отношения, построенные с управляющей компанией. Вторая особенность - более высокая частота замены ковров, чем в
других помещениях. Но и здесь все же есть свои сложности. В частности, эксперты говорят о том, чтов последнее  время на рынке стали появляться компании, которые предоставляют не самые качественные услуги, однако берут за это меньшие деньги. В частности, в сегменте сменных ковриков стали появляться недобросовестные
небольшие клининговые компании. «Наличие клининговых компаний, их низкая лояльность, повышенный интерес не к качеству, а к стоимости услуг - одни из главных сложностей, существующих сегодня на рынке», - пояснил Андрей Жаворонков.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости
  • 6 Мая 2024
    Производственная компания заняла блок на Парнасе

    Компания Maris выступила брокером сделки по аренде площадей 1 700 кв. м в производственном комплексе на Парнасе.

  • 26 Апреля 2024
    Business & Design Dialogue 2024

    XV выставка-форум Business & Design Dialogue – самое масштабное событие в сфере дизайна, технологий и менеджмента офисных и общественных пространств на территории Восточной Европы, России и стран СНГ.

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.