Публикации в прессе

"Лента" вернулась в Петербург с супермаркетами

12 Октября 2015, 16:52
Ритейлер "Лента" определился с местом открытия своих первых магазинов в формате супермаркета в Санкт-Петербурге. Ранее сеть была представлена в своём домашнем регионе только гипермаркетами. Первые супермаркеты компании появятся в Василеостровском и Московском районах. В общей сложности в городе планируется открытие пяти торговых точек подобного формата.

В Василеостровском районе магазин откроется на Малом проспекте, 54, а в Московском - на проспекте Юрия Гагарина, 71. Помимо этого, ещё один супермаркет должен появиться на Уральской улице, 4. 

Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербургесчитает выбор локаций достаточно логичным, так как на Васильевском острове представлено ограниченное предложение торговых площадей, в том числе и в формате гипермаркетов. "Кроме того, на В. О. есть гипермаркет данной сети, поэтому в некоторых случаях, возможно, удастся оптимальным образом выстроить логистику. Конкуренция со стороны крупных гипермаркетов на острове невелика, кроме "Ленты" есть еще "Призма". Супермаркетов естественно больше, однако и тут можно рассчитывать на узнаваемость бренда "Ленты" для жителей исторической части Васильевского острова. На проспекте Юрия Гагарина конкуренция выше. Вокруг много объектов ритейла, не так далеко так называемое "кладбище гипермаркетов", однако формат супермаркета направлен на жителей близлежащих домов, и, исходя из этого, локация достаточно привлекательна, так как объект расположен в центре сложившейся застройки", - добавил эксперт.

Стоит отметить, что ранее ритейлер открывал магазины такого формата только в Москве и Подмосковье. В Санкт-Петербурге, откуда сеть начала своё развитие на федеральном уровне, на данный момент функционируют 18 гипермаркетов. В общей сложности в составе сетинасчитываются 122 гипермаркета в 63 городах в России и 27 супермаркетов в Москве с суммарной торговой площадью в 787 807 кв. м, сообщается на официальном сайте компании.

Первый магазин формате супермаркета был открыт ритейлером в 2013 году в Москве. На тот момент в компании заявляли, что не смогли найти в столице достаточное количество подходящих для строительства гипермаркетов земельных участков.

По мнению Игоря Кокорева, руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg, в целом в городе помещений под формат супермаркета также сравнительно немного - это либо бывшие советские универсамы, либо помещения в торговых центрах. "Во встроенных помещениях в новых жилых комплексах обеспечить удобный для оператора крупный блок часто весьма сложно. Поэтому некоторые супермаркеты размещаются в специально построенных объектах" - заключил Кокорев.

В целом руководство компании удовлетворено результатами функционирования нового для себя формата торговых точек. В официальной отчётности ритейлера сообщается, что сопоставимые продажи за 2014 год выросли на 17,2%, а объем продаж на 1 кв. м превысил средний уровень по сети. Доля супермаркетов в суммарной выручке компании увеличилась с 0,6% в 2013 году до 2,8% в 2014 году, а посещаемость - в 4–5 раз, сказано там же.

Средняя площадь супермаркета составляет 1,2 тыс. кв. м, в его ассортиментной матрице насчитываются порядка 6,2 тыс. позиций. Торговые точки располагаются в густонаселенных жилых городских районах, хорошо обеспеченных общественным транспортом и парковками, заявлено в годовом отчете ритейлера. Район охвата одного супермаркета составляет 20 минут пешком, а район охвата гипермаркета - 20 минут поездки на автомобиле. Цель открытия подобных магазинов - привлекать новых покупателей и распространять свое влияние на новые участки рынка розницы.

Также важно отметить, что именно продуктовые ритейлеры являлись драйвером роста рынка стрит-ритейла в течение первого квартала 2015 года, их динамика развития лишь усилилась в кризис. Они остаются очень активными и в течение всего 2015 года. Замедление экономики заставляет российских потребителей экономить, а торговым центрам приходится бороться за покупателей за счет скидок и проведения развлекательных мероприятий. Спрос покупателей сместился в сторону бюджетных продуктовых сетей, которые активно развиваются.

По словам Наталии Киреевой, руководителя отдела исследований рынка недвижимости компании Maris в ассоциации с CBRE, за январь-август 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот розничной торговли уменьшился в городе на 10,4%, оптовой торговли - на 13,9%, общественного питания - на 5,5%. "В течение первых восьми месяцев инфляция в Санкт-Петербурге составила 10,1%, что выше показателей аналогичного периода 2014 года на 4,2%", - отметила Киреева.

Михаил Рожко, директор департамента брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге, говорит о том, что активный рост этого рынка начался еще в 2010-2011 годах, и с тех пор меняются только сети, которые активнее других открывают новые магазины. "До недавнего времени это была сеть "Дикси", сейчас это SPAR, "Нордик-Нева", и в некоторых районах "Лента". Сетистали брать различные помещения, в том числе, на цокольных этажах, научились обустраивать магазины на объектах с нестандартной планировкой. Главное в сегодняшних условиях - открыться и занять территорию", - подчеркнул специалист.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.