Публикации в прессе

Железнодорожники позовут всех в кино

26 Ноября 2012, 13:27
В скором времени пассажиры в России будут отправляться из развлекательных центров. В них превратят 40 вокзалов. Эксперты оценивают идею позитивно.

Чиновники РЖД собираются привлечь бизнес к развитию железнодорожных вокзалов в России. Если программа будет иметь успех, то уже через несколько лет до 40 из них превратятся в развлекательные центры со всей необходимой инфраструктурой, которая позволит как пассажирам скоротать время в ожидании поезда, так и предоставить горожанам новое место для досуга. Свою главную функцию вокзалы, разумеется, сохранят.

После реконструкции вокзалов здесь будут находиться не только торговые комплексы и рестораны, но и детские игровые комнаты, и даже сети кинотеатров, сообщают в пресс-службе монополиста. Экспериментальным полигоном окажется Казанский вокзал в Москве, которому сейчас подыскивают инвестора. Процесс уже на заключительной стадии.

Комплексы появятся не только в мегаполисах. Среди выбранных направлений фигурируют Адлер, Кинешма, Смоленск, Ставрополь, Ульяновск.

Такие преобразования будут полезны всем трем сторонам - и РЖД, и инвесторам, и пассажирам, уверен Дмитрий Успенский, консультант в области ритейла.

- На вокзалах и сейчас вроде бы торговых площадей немало, - отмечает он. - Нo цены сильно задраны, дорогая аренда. А чая можно попить на 350-400 рублей в кафе. Если вокзал превратят в торгово-развлекательный центр для горожан, не только пассажиров, то диктовать условия будут инвесторы. Тогда там появятся и сети общепита и другой бизнес со вполне демократичными расценками на товары и услуги.

В одной из отечественных сетей кинотеатров пояснили, что крупным вокзалам сильно не хватает интерактивных развлечений.

- Люди слоняются по вокзалу по несколько часов или спят, - говорит представитель сети. - Они и рады бы где-то оставить свои деньги, но кроме кафе - негде.

*** 
ЭКСПЕРТ 

Нужно считать 

Перспективы подобных проектов достаточно велики. В каждом городе вокзал характеризуется высокой проходимостью, многие проводят достаточно много времени в ожидании отправления или прибытия поезда и могут обратить свое внимание на возможность развлекательного времяпрепровождения. Таким образом, инвесторы должны быть заинтересованы в подобном проекте. 
Однако затраты на реконструкцию и строительство могут быть очень высокими из-за специфики места. Поэтому окупаемость проекта может составить от 5 (регионы) до 7-9 лет (СПб и Москва), в зависимости от объема инвестиций. 
ЕЛЕНА ПРОЗОРОВА, консультант отдела консалтинга и оценки компании 
Maris | Part of the CBRE Affiliate Network.

Автор: Святослав Тарасенко, money@metronews.ru

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.