Спрос на квартиры сегмента масс-маркет падает быстрее, чем на бизнес-класс
По оценкам аналитиков, спрос на квартиры в сегменте бизнес за этот год сократился лишь на 5%, в то время как в масс-маркете наблюдается существенное падение - на 20-25%.
Девелоперы отмечают, что в течение года спрос на жилую недвижимость бизнес-класса распределялся неравномерно и носил скачкообразный характер. По мнению генерального директора Maris в ассоциации CRBE Бориса Мошенского, это вызвано двумя важными факторами. Первый - сезонность: как правило, после августа спрос на жилую недвижимость возрастает. И второй - валютные колебания, которые наблюдались на рынке в августе, поэтому люди, стремясь сохранить свои накопления, вкладывали их в наиболее понятный инструмент - недвижимость.