Публикации в прессе

Сезонный бой

26 Мая 2014, 17:37
Отельерам мешает любовь иностранцев к белым ночам

Завтра открывается Петербургский международный экономический форум, гости которого уже приехали в наш город. В такие моменты именно отели становятся «визитной карточкой» северной столицы. От того, насколько качественно развит рынок гостеприимства, во многом зависит инвестиционная привлекательность Петербурга. Это понимают и власти города: отельеры теперь получат такие же налоговые льготы, как и программисты.


Первые в рейтинге

Недавно крупнейший интернет-портал для путешественников TripAdvisor подтвердил лидерский статус Северной Пальмиры, опубликовав рейтинг самых привлекательных туристических направлений Европы. Петербург оказался на 9-м месте, опередив Москву, Венецию, Амстердам и Вену.

Важное достижение петербургских отельеров – рост турпотока. Если в 2012 году зафиксировано 5,7 миллиона визитов зарубежных и российских гостей, то в 2013-м – уже 6,3 миллиона. В текущем году гостиницы северной столицы планируют выйти на уровень 6,8 млн человеко-посещений.

Исполнительный директор консалтинговой компании Maris Part of the CBRE Максим Михайлов подсчитал, что сегодня в нашем городе 73 современные гостиницы от «трех звезд» и выше. В общей сложности в них насчитывается 15,9 тысячи номеров. На высший уровень – «пять звезд» – претендуют 15 петербургских гостиниц, на «четыре звезды» – 28. В разряд относительно демократичных трехзвездных попали 30 гостиниц.


Узкие места

Узким местом петербургского въездного туризма стала любовь путешественников к белым ночам. Сезонность создает дефицит высококачественных номеров летом и нехватку постояльцев осенью и зимой. Именно поэтому в целом по году загрузка отелей ниже среднеевропейской.

Заместитель председателя комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Александр Шапкин обратил внимание на шаги, которые предпринимает городская администрация для расширения сроков высокого сезона. Так, реклама северной столицы идет на телеканале «Евроньюс» (в сетке вещания на Финляндию, Швецию, ФРГ, откуда туристы приезжают к нам морем).

Для борьбы с сезонностью город разработал новый туристический продукт – культурную программу «Зимний Петербург». Она призвана показать, насколько красива Северная Пальмира в снежном серебре и как богата музейно-театральная жизнь нашего города с октября по март.

Пять лет назад нашему турбизнесу помогло введение 72-часового пребывания в России без визы для туристов, прибывших морем. Есть проект аналогичного закона для авиапассажиров, но когда и в каком виде он выйдет из Госдумы, большой вопрос.


Звезды – в ряд

Пока чиновники думают, какие законы принять для стимулирования турпотока, бизнесмены вкладывают капиталы в отели. Так, генеральный директор ЗАО «Никольские ряды» Дмитрий Воробьев рассказал о проекте переоборудования бывшего Никольского рынка. Будущий гостинично-деловой центр будет включать четырехзвездную гостинцу на 350 номеров, бизнес-центр класса А площадью 8 тыс. кв. м, SPA-центр с бассейном, автостоянку. При этом город получит пространство, которое десятилетия было недоступно для жителей.

Заместитель генерального директора ЗАО «Тристар Инвестмент Холдингс» Юрий Земсков рассказал о новом отеле в «Доме со львами» (особняк князя Лобанова-Ростовского). Его компания – инвестор этого проекта, дорога от проектирования до открытия заняла семь лет. Оператором гостиницы стала всемирно известная компания Four Seasons.

Исполнительный директор отеля «Невский форум» Надежда Чащина по контрасту представляла средний бизнес. В ее гостинице 29 номеров с рестораном, но место бойкое – недалеко от Московского вокзала. Недостатки крупных сетевых гостиниц – нужны большие вложения. Так что монополизации рынка не происходит – место есть для отелей разного масштаба.

За последние годы предприниматели Петербурга сделали многое, чтобы предоставить гостям города полноценный выбор – от недорогих хостелов до шикарных отелей в историческом центре. Однако для европейских туристов Северная Пальмира все еще остается дорогим объектом туризма, хотя петербургский сервис и дешевле московского. Стоимость пребывания складывается не только из гостиничных прейскурантов, ключевой момент – вопрос безопасности, из-за чего иностранцы предпочитают обедать и ужинать в дорогих ресторанах, лишний раз не заходя в переулки далеко от Невского. Если, конечно, путешественников не везут туда организованно.

Алексей МИРОНОВ

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости
  • 6 Мая 2024
    Производственная компания заняла блок на Парнасе

    Компания Maris выступила брокером сделки по аренде площадей 1 700 кв. м в производственном комплексе на Парнасе.

  • 26 Апреля 2024
    Business & Design Dialogue 2024

    XV выставка-форум Business & Design Dialogue – самое масштабное событие в сфере дизайна, технологий и менеджмента офисных и общественных пространств на территории Восточной Европы, России и стран СНГ.

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.