Отсутствие планов по открытию крупных торговых центров в Петербурге, по прогнозам, снизит уровень вакансии
При сохранении стабильного спроса уровень вакансии будет снижаться, полагают аналитики Maris Part of the CBRE Affiliate Network. В 2016 году на рынке торговой недвижимости по-прежнему снижаются объемы строительства новых торговых площадей. По итогам 2016 года уровень вакансии в торговых центрах Петербурга составил 7,5%, что сопоставимо с показателем 2015 года. В 2016 году открыты два крупных торговых центра - "Охта Молл" и вторая очередь ТЦ "Порт Находка", а также районный торговый центр "Дунай" и четыре гипермаркета: "К-Руока"/"Лента", "Леруа Мерлен", "Максидом", "О`кей".
В 2016 году после реконцепции открылся ТРК "Южный Полюс". Был изменен пул арендаторов и увеличена арендопригодная площадь. Также были анонсированы реконцепции нескольких торговых комплексов - "Гарден Сити", ТРЦ "ПИК", ТРК "Atlantic City", и началась реконцепция ТЦ "Капитолий" на Коломяжском проспекте, он продолжит работу в формате дисконт-центра.
В прочих ТЦ, которые не замахиваются на реконцепцию, в течение года увеличивалась развлекательная составляющая, в основном за счет батутных парков, парков активного отдыха и кинотеатров.
По итогам 2016 года уровень вакантных площадей в торговых центрах Петербурга составил 7,5%, что сопоставимо с показателем 2015 года.
Снижение реальных доходов населения сформировало новую модель потребительского поведения, которое выражается в стремлении к постоянной экономии. Потребители стараются совершать покупки, ориентируясь на получаемые дополнительные бонусы, выраженные в скидках, проводимых акциях и мероприятиях.
Популярность среди населения набирают продуктовые дискаунтеры, функционирующие в формате розничного магазина-склада. В условиях снижения покупательской способности населения эта модель - с минимальной торговой наценкой, находит отклик среди покупателей.