Публикации в прессе

Netizen смешал и взболтал хостелы и гостиницы в Санкт-Петербурге.

31 Января 2018, 10:27
В Санкт-Петербурге открылся первый объект гостиничной сети Netizen Group, основанной бывшим совладельцем кофеен "Кофе Хауз" и премиального ритейлера "Азбука вкуса" Кириллом Якубовским. Компания инвестировала 150 млн рублей в запуск первого отеля в Северной столице. Проект будет работать в гибридном режиме, совмещая функции стандартной гостиницы и хостела.

Объем финансовых вложений в запуск первой гостиницы Netizen Group составил порядка 150 млн рублей. Для открытия проекта на 128 мест группа ранее приобрела здание в переулке Гривцова, 5 площадью 1,2 тыс. кв. м. Покупка готового объекта, его реконструкция, отделка и оборудование является для компании более приоритетной схемой запуска отеля, чем полноценный девелопмент.

Гостиница Netizen в Санкт-Петербурге открыла свои двери в техническом режиме еще в декабре 2017 года и стала второй в списке проектов компании после отеля в столице, который рассчитан на 246 мест. Кроме непосредственно гостиничных юнитов, в состав проекта вошли лобби-бар, кафе, коворкинг, а также переговорная комната. Оба отеля работают, совмещая обычные номера и секции хостелов.

Илья Андреев, управляющий партнер Zenith Property Management, считает удачной локацию пилотного проекта в Санкт-Петербурге. "Это исторический центр, а рядом расположены Исаакиевский собор, Нева, Эрмитаж, Адмиралтейство. Единственное, что смущает, это небольшой объем инвестиций. 128 мест — это очень много, и вероятно, там планируется многоместное размещение. В целом, я оцениваю и место расположения, и этот проект как очень перспективный, потому что в Санкт-Петербурге почти нет полноценных качественных хостелов. Скорее всего, он будет конкурировать с отелями некатегорируемого типа, а также двухзвездочными гостиницами", — анализирует эксперт.

В компании уверены, что такое смешение форматов помогает расширить предложение, работать с различной аудиторией, а также обеспечить больший уровень доходности на 1 кв. м площади. В Netizen Group говорят о том, что при стоимости размещения от 600 рублей с гостя за ночь их проект способен конкурировать с гостиницами до трех звезд. Расчетный срок окупаемости инвестиций в запуск гостиницы составляет восемь- девять лет.

По мнению директора департамента апарт-отелей NAI Becar Евгении Гиль, срок окупаемости звучит реалистично при условии, что рынок будет на том же подъеме, что и сейчас. "Данный проект может всецело конкурировать с отелями уровня "3 звезды", так как бюджетным путешественникам давно хочется чего-то нового и интересного. Но нужно посмотреть на реализацию: действительно ли отель станет уникальным проектом или просто новым хостелом с общей кухней. В целом данный формат должен быть востребован в Санкт-Петербурге, так как гости давно ищут недорогое размещение с чем-то большим, чем просто кровать. Учитывая, что у компании есть опыт запуска в Москве, можно верить в их успех", — заключила специалист.

Иван Починщиков, управляющий партнер компании IPG.Estate, считает, что в среднем окупаемость гостиничной недвижимости находится на уровне в 10-12 лет. "Но с учетом формата инвестиции в данный проект могут быть ниже, чем в классический отель, при этом хостел имеет большую проходимость, возможно, инвестор выйдет на планируемый срок окупаемости", — добавил Починщиков.

Netizen Group была создана в 2015 году бывшем совладельцем кофеен "Кофе Хауз" и премиального ритейлера "Азбука вкуса" Кириллом Якубовским. До конца года сеть намерена открыть гостиницу на 400 мест в Будапеште. В целом в компании планируют запустить шесть новых гибридных отелей. Так, новые отели могут появиться в Тбилиси, Санкт-Петербурге и Москве. Инвестиции в масштабирование бренда составят порядка 150 млн евро. Данные средства планируется привлечь от частных инвесторов.

По мнению генерального директора компании Maris в ассоциации с CBRE Бориса Мошенского, недорогих отелей категории "2-3 звезды" в Санкт-Петербурге по-прежнему не хватает. "Особенно это актуально в связи с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. По итогам Кубка Конфедераций наибольшую заполняемость показали хостелы и недорогие гостиницы. В отличие от отелей высшего сегмента, отели "2-3 звезды" и хостелы меньше подвержены сезонности, спрос на них достаточно стабилен. В высокий сезон средний уровень заполняемости петербургских хостелов составляет 90%. В сегменте хостелов высокая конкуренция, но профессиональных и сетевых операторов на рынке пока очень мало", — подытожил Мошенский.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.