Публикации в прессе

Китайская "Дружба" для Северной столицы

12 Мая 2015, 15:50
Проект строительства конгрессно-выставочного центра группы "Хуа Жэнь" в Санкт-Петербурге может повысить свой инвестиционный статус до стратегического.

В городском комитете по инвестициям говорят о том, что концепция МФК, который должен появиться в Красносельском районе, стала более значимой в социальном плане. Так в состав проекта были включены два отеля и стадион. При этом расчётный размер инвестиций в строительство комплекса вырос в 5 раз.

Изначально для сооружения конгрессно-выставочного центра городской комитет по инвестициям нашёл несколько земельных участков. Процесс выбора площадки для строительства несколько затянулся, и в итоге компания приняла решение разместить проект на участке площадью в 26,5 га на улице Маршала Казакова в Красносельском районе Санкт-Петербурга. На данный момент власти прорабатывают возможные варианты схемы передачи участка компании инвестору.

В "Хуа Жэнь" указывают, что на выделенной территории суммарно планируется построить порядка 700 тыс. кв. м разноформатных площадей. При этом ранее сообщалось, что общая площадь КВЦ "Дружба" составит 200 тыс. кв. м.

В состав проекта войдут - выставочный центр, торговые площади, спортивный комплекс, рестораны, а также паркинги. Помимо этого на территории планируется построить два 25-этажных отеля. Таким образом, расчётный размер финансирования проекта вырос с первоначальных 7 млрд рублей до 34 млрд рублей. При этом данная сумма не включает в себя стоимость возможных работ по рекультивации земель и расходы на возможную покупку участка.

В рамках КВЦ планируется разместить функционирующие на постоянной основе экспозиции китайских провинций, которые будут представлять промышленные, торговые и инвестиционные информационные досье китайских регионов. Авторы проекта также намерены принимать на площадях комплекса различные крупные международные мероприятия с акцентом регионы Ближнего Востока и Юго-восточной Азии. Таким образом, в Санкт-Петербург планируется привлечь новые инвестиционные потоки.

Строительство комплекса, которое планируется начать до конца 2015 года, будет проходить в восемь этапов и займёт не менее семи лет. Финансированием проекта будут заниматься пока неназванные партнеры МИК "Хуа Бао".

Плюсы участка проекта - интересные видовые характеристики на Финский залив, а также расположение в крупной развивающемся жилом районе, что создаст дополнительный спрос на магазины, рестораны и пр. Но для успешной конкуренции с другими существующими и перспективными городскими выставочными и конгрессными площадками новому комплексу придется предъявить более существенные "козыри". Тем более, пока не слышно никаких новостей относительно развития транспортной инфраструктуры на юго-западе. Существующая уличная сеть явно не справится со столь крупным современным проектом.

Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербург, считает выбор локации достаточно спорным. "Конечно, такой город, как Санкт-Петербург, должен обладать по меньшей мере двумя крупными конгрессно-выставочными площадками, однако у каждой из этих площадок должны быть свои достоинства и недостатки. С учётом того, что на юго-западе до сих пор нет станции метрополитена, преимуществ у этой локации перед Экспофорумом в настоящий момент нет никаких. Но даже когда станция метро на пр. Маршала Казакова будет построена (а это запланировано на 2019-2020 годы), особых плюсов у этой локации не будет. Эти удалённые от центра города объекты будут напрямую конкурировать между собой, при этом у Экспофорума есть преимущество в виде расположения недалеко от аэропорта. Целесообразно строить второй после Экспофорума конгрессно-выставочный центр в непосредственной близости от центра Санкт-Петербурга", - добавил эксперт.

По словам Альберта Харченко, генерального директора East Real, если Петербург будет развиваться как центр конгрессного туризма, то первоочередной задачей становится не строительство конгрессных площадок, а формирование спроса на эти площади: увеличение количества деловых и выставочных мероприятий, развитие бизнес-туризма и т.д. "Но для этого необходима поддержка городских властей с точки зрения роста количества проводимых мероприятий и их востребованности. При этом стоит учитывать, что сегодня Петербург не бизнес-столица, и большинство масштабных мероприятий, в том числе международных, проводится в Москве, где сосредоточены все основные финансовые потоки", - отметил Харченко.

Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg, говорит о том, что увеличение бюджета выглядит оправданным с учётом заявленного формата и объёма площадей. "Конгрессно-выставочные помещения и отели относятся к категории наиболее дорогих с точки зрения удельных инвестиций объектов коммерческой недвижимости. При этом и КВЦ, и гостиницы крайне чувствительны к качеству управления и рыночному продвижению. Поэтому, в зависимости от успешности вывода объектов на рынок и способности поддерживать стабильно высокие показатели с долгосрочной перспективе, сроки окупаемости объекта могут отличаться в разы. В умеренно-оптимистичном варианте сроки окупаемости составят не менее 10 лет", - подчеркнул специалист.

По мнению Кирилла Акиньшина, MRICS, директора департамента по оценке и консалтингу компании Maris в ассоциации с CBRE, с точки зрения выставочной функции на юге города расположен самый главный конкурент проекта - Экспофорум. "Торговая составляющая будет конкурировать с Жемчужной Плазой. При обеспечении стабильного спроса со стороны китайских компаний, концепция КВЦ может быть актуальна. При работе на открытом рынке, на мой взгляд, перспективы успеха выставочной функции весьма туманны", - заключил Акиньшин.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.