Публикации в прессе

Fashion House Group приступает к строительству аутлет-центра на юге Санкт-Петербурга

14 Марта 2017, 12:31
Девелоперская компания Fashion House Group (FHGR) приступила к строительству аутлет-центра на юге Санкт-Петербурга, анонсированного еще в 2010 году. Объем инвестиций в проект, по оценкам экспертов, составит около 2 млрд. рублей.

Участники рынка говорят, что формат аутлетов сейчас пользуется спросом, однако заполнить новый объект качественными арендаторами будет непросто из-за расположенного рядом конкурента - Outlet Village Pulkovo. Международная компания FHGR начала строительство мультибрендового аутлета на юге Санкт-Петербурга. Открытие первой очереди намечено на 2018 год. 

Арендопригодная площадь всего комплекса составит более 20 тыс. квадратных метров. Предполагается, что там разместятся 120 магазинов, в числе которых будет и широкая линейка премиальных брендов. По данным компании, зона охвата аутлета включает более 5 млн. человек, проживающих менее чем в полутора часах езды. Комплекс расположится у пересечения Таллинского шоссе и КАД в 20 км от центра и в 15 минутах езды от аэропорта "Пулково".  Строительство аутлета FHGR ведет с участием местного координационного представительства - ООО "Кредор". Эксклюзивным консультантом проекта по сдаче площадей в аренду выбрана компания JLL. Петербургский аутлет станет вторым проектом в российском портфеле компании и шестым в Европе.  Аутлет в Москве был открыт в 2013 году, а в ноябре 2016 года была запущена вторая очередь проекта.

О планах по запуску аутлета в Санкт-Петербурге компания заявляла еще в 2010 году. Предполагалось, что строительство будет завершено в 2012 году, однако позже планы были пересмотрены, и запуск проекта был перенесен на 2014 год. Но планы так и не реализовались, видимо, из-за кризисных явлений в российской экономике.

В FHGR отмечают, что Россия остается для компании ключевым рынком. "Мы видим огромный потенциал для развития здесь своих новых проектов. В российской экономике наметился позитивный тренд, и это обнадеживает всех инвесторов", - комментирует Патрик Ван Де Боше, управляющий директор Liebrecht & WooD Group (материнская компания Fashion House Group). В результате запуска второго проекта в России, а также с учетом запланированного дальнейшего расширения московского аутлет-центра общий объем инвестиций компании в Россию достигнет 200 млн. евро. Ранее инвестиции в петербургский проект оценивались в 70 млн. евро, а срок окупаемости - 6-8 лет. По оценкам Михаила Бурмистрова, генерального директора агентства "Infoline-Аналитика", объем инвестиций в проект составит около 2 млрд. рублей.

Елена Тищенко, заместитель руководителя отдела исследований рынка недвижимости компании Maris в ассоциации с CBRE, говорит, что на данный момент в Санкт-Петербурге представлен только один функционирующий аутлет-центр - Outlet Village Pulkovo, который и составит конкуренцию заявленному проекту.

Как отмечает Светлана Махлаева, заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers International в Санкт-Петербурге, успех проекта Outlet Village Pulkovo и начало реализации его второй очереди говорят о том, что формат аутлетов очень востребован.

"На наш взгляд, поскольку проект Fashion House входит в зону влияния аутлета в Пулково, у него могут быть проблемы с наполнением арендаторами. Высокая конкуренция на юге города, а также значительное количество магазинов потребуют кропотливой работы, - предупреждает Светлана Махлаева. - В проекте Fashion House в Москве присутствуют качественные операторы, однако их пул представляет собой микс брендов разных ценовых сегментов, в то время, как компания Hines делает ставку в своих проектах на выдержанную линейку премиальных и люксовых брендов, что соответствует привычным представлениям об аутлетах".

Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank St. Petersburg, согласен с коллегой: "Основной конкурент Outlet Village Пулково располагается на более широкой и удобной для проезда магистрали, и к тому же ближе к большинству населения города. В этом плане расположение на одном (южном) направлении с уже действующим, да еще и расширяющимся аутлетом для проекта действительно будет дополнительным фактором риска". К плюсам проекта Николай Пашков относит расположение ближе к съезду с КАД и более удобный заезд правым поворотом. Еще одним преимуществом, по его словам, может стать формат проекта.

"Комплекс с крытыми общественными зонами будет более комфортным для посетителей на протяжении заметной части года по сравнению с открытыми "улицами" Outlet Village Пулково", - резюмирует Николай Пашков. Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group, отмечает, что "покупатели "среднего плюс" и даже премиального сегмента, которые стараются сохранить привычный набор брендов в своем гардеробе, но в силу сократившихся доходов уже не могут позволить себе покупку подорожавших вещей, будут все чаще обращать свои взгляды в сторону аутлет-проектов, поэтому есть вероятность, что данный формат будет развиваться более успешно, чем раньше".

Рекомендуем ознакомиться
  • 12 Июля 2017, 11:23
    Интернет–покупки офлайн
    Потребители ведут себя в онлайн-магазинах более рационально и тратят меньше, поэтому ретейлеры привлекают их в офлайн-магазины в расчете на импульсивные покупки.
  • 11 Июля 2017, 10:38
    В Maris новые назначения
    Руководителем отдела индустриальной недвижимости назначена Ксения Налетова, а отдел корпоративных услуг и продаж компании усилила Мария Сиротникова.

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Доля рынка Maris в офисных сделках 2015 г., закрытых с участием международных консультантов, составила рекордные 56%.

Номинант премии Commercial Real Estate Awards — «Лучшая Управляющая компания 2012»