Публикации в прессе

Эксперты оценили шансы девелоперского бизнеса Киркорова

16 Июня 2022, 17:29
Филипп Киркоров планирует стать девелопером торговой недвижимости. В свой дебютный ТРЦ он намерен вложить 1,5 млрд рублей.

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) исполнитель и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подписали соглашение о строительстве торгово-развлекательного комплекса в Новосаратовке Всеволожского района.

По словам певца, новый ТРК, аналогов которого нет в Северной столице, появится в четвертом квартале 2023 года. Киркоров планирует строительство не только в Ленобласти и рассматривает и другие регионы для будущих проектов.

Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers, рассказывает, что деревня Новосаратовка – одна из ключевых локаций активного жилищного девелопмента в Санкт-Петербурге и Ленобласти. «Группа ЦДС планируется построить более 4,5 млн кв. м жилья в перспективе ближайших 12-15 лет, также вслед за компаний в Новосаратовку начали выходить другие девелоперы - Setl Group (почти 400 тыс. кв. м жилья), «Охта Групп» (почти 500 тыс. кв. м жилья) и крупный федеральный игрок «Самолет» (более 1 млн кв. м жилья). Очевидно, что в районе плотной жилой застройки необходим качественный торговый центр, рассчитанный на ежедневный спрос. Однако, локальный торговый центр будет востребован только при условии сочетания грамотно выверенной концепции и оптимальной площади, которая сможет эффективно работать в ближайшем окружении. Целесообразно планировать запуск торгового объекта на тот период, когда в локации уже будут проживать достаточно жителей, которые обеспечат центр необходимым трафиком», - отмечает она.

Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg, соглашается, что в Новосаратовке силами нескольких девелоперов будет формироваться новый крупный жилой массив, где, в первую очередь, будут востребованы торговые центры микрорайонного и районного форматов. Объем инвестиций в проект, по его словам, как раз соответствует инвестициям в торговый центр формата «районный». «Такие торговые объекты обычно имеют продуктовый супермаркет в качестве «якоря» и набор операторов товаров и услуг разной направленности, в том числе детские товары, электроника, аптека, общественное питание, фитнес. С учетом появления проекта в активно застраивающемся районе часть арендаторов могут быть из сегмента товаров для ремонта и интерьера, а также мебельные операторы. При создании правильной концепции объекта и ее качественном воплощении такой объект имеет все шансы быть востребованным у населения, но стоит планировать его открытие, когда по близости уже будут проживать достаточно жителей, — слишком ранний выход проекта чреват низкой посещаемостью, что сказывается и на обороте арендаторов. Вероятнее всего объект будет строиться после того, как девелоперы сдадут несколько очередей домов», - предполагает эксперт.

А вот Алексей Федоров, директор департамента инвестиции в недвижимость компании Maris, считает, что довольно странно начинать такой масштабный проект в текущих условиях. «Исход западных компаний создаст проблемы с привлечением необходимого пула арендаторов, а снижение покупательской способности окажет давление на арендные ставки. При этом стоимость строительства продолжает расти, и сегодня некоторые действующие торговые центры можно купить дешевле, чем обошлось их строительство. Боюсь, что эта звезда обречена выйти в тираж», - заключил он.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.