Новости и пресс-релизы
Архив новостей
и пресс-релизов
Контактное лицо
Анна Анна
Сабанина
Руководитель отдела рекламы и PR
+7 (812) 346 59 00

Торговая недвижимость: итоги 1 квартала 2020 года по данным Maris

17 Апреля 2020, 20:23
В первом квартале 2020 года на рынке торговой недвижимости не было открыто ни одного нового торгового центра

Обращаем ваше внимание, что на основных показателях рынка коммерческой недвижимости по состоянию на конец марта, еще не успели сказаться ограничения хозяйственно-экономической деятельности, введенные на территории Российской Федерации c целью предотвращения распространения пандемии COVID-19. Каким окажется влияние мер по борьбе с заболеванием на рынок коммерческой недвижимости, мы увидим, наиболее вероятно, в конце первого полугодия 2020.

Спрос и предложение

В первом квартале 2020 года на рынке торговой недвижимости не было открыто ни одного нового торгового центра.  

В первом квартале продолжали активное развитие продуктовые сети («ЛЭНД», «Моя Виктория», «Магнит Сити», «Wine Express» и новая Ki-market), а также предприятия общественного питания сегмента «масс-маркет». До введения ограничений сохранялся тренд открытия демократичных точек общественного питания как в торговых центрах, так и в помещениях формата street retail. В условиях введенных ограничительных мер произошел стремительный рост объемов интернетторговли, развитие сервисов доставки товаров, главным образом, первой необходимости. Предприятия общественного питания активно подключаются к агрегаторам он-лайн заказа и доставки, организуют собственные службы доставки, что позволяет прежде всего сохранять лояльность постоянныхклиентов.

Вакансия 

По итогам первого квартала вакантно около 4,0% площадей в торговых центрах. Данный показатель незначительно снизился по сравнению с концом 2019 года.

Новые бренды

В первом квартале 2020 года на рынок СанктПетербурга вышел один новый международный бренд, ранее не представленный в городе. Кроме иностранного, на рынке Санкт-Петербурга появились также  два новых отечественных бренда.  В новом формате монобрендовых бутиков на рынок Санкт-Петербурга вышел американский производитель одежды, обуви и аксессуаров для спорта и активного отдыха The North Face, открыв первый магазинв ТРК «Галерея».

По данным отедла исследований компании Maris в ассоциации с CBRE, обеспеченность населения Санкт-Петербурга качественными торговыми центрами составляет 604 м2 на 1 000 жителей арендопригодной площади торговых центров без учета отдельно стоящих гипермаркетов.

С полным текстом краткого Обзора рынка коммерческой недвижимости по итогам 1 квартала 2020 можно ознакомиться здесь

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris|Part of the CBRE Affiliate Network с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.