Корпоративный блог

Рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга

6 Февраля 2017, 15:10
Нулевой прогноз на 2017 год. Рост доли реконцепций торговых центров. Аналитики компании Maris подвели итоги 2016 года

В 2016 году на рынке торговой недвижимости сохранилась тенденция снижения объемов строительства новых торговых площадей. По итогам 2016 года уровень вакансии в торговых центрах Петербурга составил 7,5%, что сопоставимо с показателем 2015 года. 

Предложени

В 2016 году было открыто два крупных торговых центра: «Охта Молл» и «Порт Находка» 2 очередь, а также районный торговый центр «Дунай» с якорным арендатором Spar и четыре гипермаркета: «К-Руока»/«Лента», «Леруа Мерлен», «Максидом»,  «Окей». 

Динамика прироста торговых центров, кв.м.

Источник: Maris|Part of the CBRE Affiliate Network
Источник: Maris|Part of the CBRE Affiliate Network

В 2016 году после реконцепции открылся ТРК «Южный Полюс». Был изменен пул арендаторов и увеличена арендопригодная площадь на 1 100 кв.м. Реконцепция проводилась без закрытия торгового центра. Также в 2016 году было анонсировано начало реконцепции нескольких торговых комплексов («Гарден Сити», ТРЦ «ПИК», ТРК Atlantic City). В 2016 году началась реконцепция торгового центра «Капитолий» на Коломяжском проспекте, торговый центр продолжит работу в формате дисконт-центра. 

Торговые центры, которые не планируют проводить значительных изменений, также стремятся отвечать сложившимся тенденциям потребительского спроса. Так в течение 2016 года увеличивалась доля развлекательной составляющей в основном за счет батутных парков, парков активного отдыха и кинотеатров.

Спрос

Популярность среди населения набирают продуктовые дискаунтеры, функционирующие в формате розничного магазина-склада. В условиях снижения покупательской способности населения предлагаемая модель совершения покупок с минимальной торговой наценкой, находит отклик среди покупателей.

Снижение реальных доходов населения сформировало новую модель потребительского поведения, которое выражается в стремлении к постоянной экономии. Потребители стараются совершать покупки, ориентируясь на получаемые дополнительные бонусы, выраженные в скидках, проводимых акциях и мероприятиях.

В течение 2016 года сохранялся тренд открытия демократичных точек общественного питания. Новые кофейни, фастфуды и бары, открывались как в торговых центрах, так и в помещениях формата street retail на основных торговых магистралях города с большим пешеходным трафиком. В 2016 году количество открывшихся заведений общественного питания формата street retail и в торговых центрах увеличилось в два раза, по сравнению с 2015 годом.

В 2016 году на рынок продолжали приходить новые международные бренды. На Большом проспекте ПС, 65 открылся первый магазин итальянского бренда O bag. Первый магазин одежды французского ретейлера Kiabi открылся в торгово-развлекательном центре «Охта Молл». В торговом центре «Капитолий Дисконт» открылся первый в городе монобрендовый магазин финского ритейлера Reima. Итальянский бренд Terranova вернулся в Петербург после закрытия магазинов в 2015 году. Английский бренд одежды Barbour открыл в торговом центре «Невский Центр» первый магазин.

Заполняемость

По итогам 2016 года уровень вакантных площадей в торговых центрах Петербурга составил 7,5%, что сопоставимо с показателем 2015 года. Уровень ротации достаточно высок.

Коммерческие условия

В течение 2016 года средний уровень запрашиваемых арендных ставок в торговых центрах не менялся.

Прогноз развития

В 2017 году не прогнозируется открытие крупных торговых центров. На этапе строительства находятся лишь небольшие микрорайонных ТЦ и отдельно стоящие гипермаркеты. При сохранении стабильного спроса уровень вакансии будет снижаться. 

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.