Корпоративный блог

Рынок развлечений Санкт-Петербурга

10 Сентября 2015, 11:03
Рынок развлечений в Санкт-Петербурге на сегодняшний день достаточно насыщен различного рода направлениями в досуговой индустрии.Компания Maris | part of the CBRE affiliate network провела исследование рынка развлекательных направлений в городе Санкт-Петербург и выявила основные изменения рынка за прошедший год.

В Петербурге доля ежемесячных доходов потребителей, затрачиваемая на развлечения, составляет около 5% по данным Росстата. Рынок развлечений в Санкт-Петербурге на сегодняшний момент достаточно насыщен различного рода направлениями в досуговой индустрии, поскольку за последние два года происходило не только количественное, но и качественное изменение предлагаемых услуг. Подобная ситуация в свою очередь привела к тому, что потребители предпочитают обыденному досугу новые виды развлечений.

Несомненными фаворитами в течение последних двух лет в сегменте развлечений остаются кинотеатры. Подобный формат развлечений интересен всем группам населения. По данным Maris | part of the CBRE Affiliate network по состоянию на 2015 год на территории Санкт-Петербурга функционирует 63 кинотеатра. За последние два года было открыто 13 кинотеатров.

Сегмент развлечений за последний год стал ориентироваться на семейный и детский отдых. В течение последнего года увеличился спрос на проекты формата edutainment (education + entertainment), позволяющие обучать детей в игровом процессе («КидБург, Умный Петербург»). Мультифункциональные центры с широким набором развлекательных функций расширяют свое присутствие на рынке. Компания Food Retail Group запустила сеть подобных развлекательных объектов под названием Mazapark, один из которых был открыт в ТРК «Континент на Бухарестской» в августе 2013 года, а другой на ул. Хошимина в августе 2015 года.

Новые проекты

В 2015 году индустрия досуга пополнилась качественно новыми проектами, такими как: квесты, антикафе, активити парки, интерактивные музеи и театры, контактные зоопарки, лазертаги.

Самым ярким явлением прошедшего сезона можно считать быстро набравшее популярность направление квестов, которое пришло в Россию совсем недавно. Это интерактивные игры, перенесенные в реальность, где в замкнутом помещении необходимо разгадать головоломки, найти подсказки, для того чтобы выбраться на свободу. 

Все чаще жители Санкт-Петербурга местом для проведения своего вечера выбирают так называемые антикафе или тайм-клубы. Отличительная особенность антикафе - это оплата только проведенного времени, в стоимость которого входят разнообразные угощения и развлечения. 

В 2015 году открылся первый активити парк в Санкт-Петербурге – Angry Birds в ТРЦ «Европолис». Angry Birds Activity Park - это тематический парк активного отдыха для всей семьи, в котором расположены интерактивные игровые зоны, кафе и магазин фирменных товаров.

На волне популярности детских развлекательных центров, группа компаний «Рики», входящая в состав медиахолдинга «Смешарики», открыла игровой центр в «Доме ленинградской торговли (ДЛТ)» на площади 2 000 кв.м.

На смену традиционным музеям и театрам приходят совсем недавно появившиеся интерактивные театры и музеи. Возможность трогать экспонаты, фотографироваться с ними, принимать участие в спектаклях и представлениях определяет целевую аудиторию среди детей. Среди подобных проектов можно выделить «Иллюзиум», «Гранд Макет Россия», «Петровская Акватория», «ЛабиринтУм».


Месторасположение

Развлекательные объекты обычно располагаются в составе крупных торгово-развлекательных комплексов, с хорошей транспортной доступностью и наибольшей концентрации людей. Развлекательные центры выступают своего рода якорем и магнитом в торговом центре. Арендуя большие площади в торговых центрах, они выступают якорем, а притягивая потоки потребителей – магнитом. Подобный формат сотрудничества выгоден как для развлекательных, так и для торговых центров. Торговые объекты получают новый поток покупателей, с возможностью увеличения средней стоимости чека. Развлекательные центры получают бонус в виде относительно невысоких арендных ставок, которые варьируются от 4 000-8 000 руб./кв. м/в год (без учета операционных расходов и НДС).

Территориально наибольшее количество развлекательных объектов сконцентрировано в отдаленных от центра районах города, где располагаются крупные торговые объекты. Так в Приморском районе находится 18% всех досуговых объектов, основными из которых являются кинотеатры и детские развлекательные центры. В Выборгском районе был зафиксирован рост развлекательных объектов в два раза. Также к районам, активно развивающимся в области развлечений за последний год можно отнести Невский район, где было введено порядка 13 новых объектов индустрии развлечений.

Прогноз развития

Несмотря на кризисную ситуацию в экономике, в ближайшее время планируется открыть ряд новых проектов, таких как HLOP TOP активити парк и крытый веревочный парк на площади более 5 000 кв. м в комплексе «Питерленд».

В ноябре заработает аквапарк «Питерленд-2», ранее функционирующий под названием «Вотервиль» на ул. Кораблестроителей, 14.

На юге города в ТРК «Питер Радуга» началось строительство города профессий «КидБург».
Торговые комплексы «Мега» планируют заполнить свободные площади парками развлечений. Планируется ввод образовательно-развлекательного комплекса Kidzania и скалолазного парка Круча.
От киностудии «Ленфильм» планируется открытие киноцентра, который будет включать выставочное пространство, кафе, кинозал и сувенирный киоск.

Текущая кризисная экономическая ситуация оказывает негативное воздействие на доходы населения, что приводит к сокращению спроса на развлекательные объекты со стороны потребителей. Прежде всего, снижение спроса отражается на сегменте развлечений для «взрослых», на таких объектах как боулинг клубы, караоке-бары, бильярдные клубы и прочее. В меньшей степени страдает сегмент развлечений, ориентированный на детский отдых. Большинство подобных объектов носит не только развлекательную функцию, но и оказывает благоприятное воздействие на развитие и социализацию ребенка, на чем родители стараются не экономить.

В Санкт-Петербурге существует потенциал для развития новых форматов развлекательных центров. Несмотря на насыщенность рынка досуговой индустрии различными видами развлечений, стоит отметить тот факт, что парков аттракционов подобно всемирно известным PortAventura или Disneyland на рынке Санкт-Петербурга представлено не так много. Единственным объектом, отвечающим европейским стандартам является «Диво Остров», также планируется строительство еще одного парка развлечений Dreamworks в Красногвардейском районе.

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Доля рынка Maris в офисных сделках 2015 г., закрытых с участием международных консультантов, составила рекордные 56%.

Номинант премии Commercial Real Estate Awards — «Лучшая Управляющая компания 2012»