Корпоративный блог

Рынок конференц-залов в Петербурге

6 Июня 2016, 12:11
Санкт-Петербург – второй город в России после Москвы по количеству и масштабу проводимых конгрессно-выставочных мероприятий. При этом у Северной Столицы есть большое преимущество по организации мероприятий и конференций во дворцах, так как памятников архитектуры, готовых принять гостей, насчитывается не менее 30 и их количество постоянно увеличивается за счет реконструкции новых объектов.

Структура предложения конференц-залов (по площади)
Структура предложения конференц-залов (по площади)

Общая площадь конференц-залов в Петербурге составляет более 100 000 кв.м вместимостью не менее 88 000 человек.

Наибольшее количество конференц-залов находится в отелях, при этом текущее предложение вполне удовлетворяет существующий спрос.

Чуть менее половины (48%) конференц-залов в Санкт-Петербурге рассчитаны на число участников до 70 человек. Еще около 16% занимают конференц-залы вместимостью от 70 до 150 человек. 36% залов в городе могут вместить 150 гостей и более, и в основном это дворцы.

Сложнее всего в городе подобрать зал с необходимым оборудованием, вместимостью от 500 человек.

Специализированные конгресс-центры

Под специализированными конгресс площадками в городе понимаются выставочные центры, предлагающие помещения, как для проведения выставок, так и для деловых мероприятий. Наиболее крупный - «Экспофорум» (25 конференц-залов вместимостью до 10 000 человек) – один из самых современных в России и Европе. Несмотря на сбалансированность спроса и предложения на рынке конференц-залов, девелоперы продолжают выводить на рынок новые проекты. Так, международная инвестиционная группа «Хуа Бао» анонсировала планы по строительству конгрессно-выставочного центра «Дружба» на участке площадью в 30 га на улице Маршала Казакова в Красносельском районе.

Конференц-залы в гостиницах

Не менее 75 отелей Петербурга предлагают в аренду 464 зала общей площадью более 50 000 кв. м. В течение последних двух лет в Петербурге открылось 7 отелей с конференц-залами, совокупная вместимость залов в которых составляет около 1 000 человек. Наибольшее количество конференц-залов среди них – в гостинице Park Inn by Radisson Pulkovo Airport St. Petersburg 4* (18 залов, в которых единовременно может разместиться 400 человек). Основное количество отелей с конференц-залами расположено в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Московском районах.

Среди строящихся проектов следует отметить конгрессно-деловой центр «Тайм» на пр. Обуховской Обороны. Помимо конференц-площадки на 1 150 человек, в комплексе будут расположены офисы (20 000 кв. м), конгресс-отель на 414 номеров под брендом Holiday Inn. Разрешение на строительство выдано в феврале 2016 года.

Конференц-залы во дворцах и музеях

Дворцы, как место проведение конференций можно разделить на две группы: 

  • Дворцы, которые специализируются на проведении мероприятий (например, Шуваловский дворец)
  • Дворцы, для которых проведение мероприятий не является основным видом деятельности (например, Строгановский дворец)

Девелоперы, понимая ограниченность качественного предложения в данном сегменте рынка, реконструируют особняки и дворцы, которые впоследствии становятся современными конгрессными площадками, предлагающими современное оборудование.

Например, в 2013 году завершена реставрация особняка Трубецких-Нарышкиных на ул. Чайковского, 29, залы которого сдаются в аренду для проведения мероприятий с возможностью аренды современного оборудования.

Конференц-залы в бизнес-центрах и торговых комплексах

Сегмент конференц-услуг в бизнес-центрах и торговых комплексах представлен незначительно. В основном это небольшие комнаты для переговоров и семинаров. Чаще всего эти площади снимают арендаторы офисных центров и торговых комплексов. Размеры помещений конференц-залов, как правило, не превышают 100 кв.м.

Однако, по мере роста конкуренции в сегменте офисной и торговой недвижимости, включение в их состав конференц-залов повышает привлекательность среди арендаторов.
Самый большой зал вместимостью 985 человек для проведения конференций предлагает Международный центр делового сотрудничества на пл. Пролетарской Диктатуры, 6.

Спрос и цены

В условиях кризиса в 2015-2016 гг не наблюдается значительных сокращений деловых мероприятий в городе. В структуре мероприятий, растет доля небольших конференций (до 50 чел.), однако, число масштабных мероприятий (от 500 чел.) сокращается. Заполняемость конференц-залов, расположенных в центре находится на достаточно высоком уровне – более 60%.

Стоимость аренды конференц-залов зависит от площади и вместимости помещения, а также от его местоположения и функциональных характеристик. Как правило, конференц-залы сдаются арендаторам на один день (8-10 часов) или на полдня (4-5 часов). Величина арендной ставки конференц-залов зависит не только от времени аренды, но и от типа здания, в котором находится конференц-зал (отель или дворец, например).

Для отелей категории 3 звезды средняя арендная ставка находится в диапазоне от 1 800 руб./час до 4 400 руб./час, 4 звезды – 2 600-8 000 руб./час, 5 звезд – 7 600-15 800 руб./час.

За последние годы (2014-2016) отмечалось снижение ставок на аренду конференц-залов в 3* отелях ввиду снижения спроса. При этом в отелях категории 4* и 5* наблюдалось повышение ставок. Во многих гостиницах выросла стоимость кейтеринга вследствие введения эмбарго и роста цен на продовольственные товары. Аренда конференц-зала во дворце или в музее сопоставима по цене с арендой конференц-зала в 5* отеле.

В бизнес-центрах аренда конференц-залов одна из самых дешевых в городе и составляет в среднем от 2 000 руб./час до 5 500 руб./час.

Оборудование и кофе-брейки в большинстве случаев оплачиваются дополнительно. Средняя стоимость кофе-брейка составляет около 280 рублей на человека.

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.