Корпоративный блог

Ресторанная реальность Санкт-Петербурга

9 Января 2017, 10:43
Аналитики компании Maris | Part of the CBRE Affiliate network завершили исследование рынка ресторанов Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург - это современный мегаполис с сопутствующей инфраструктурой, которую сложно представить без развитого ресторанного кластера. Ресторанные проекты в Санкт-Петербурге представлены как сетевыми, так и одиночными проектами с достаточно широким ценовым диапазоном. Ресторанный сегмент в последние годы стабильно развивается, увеличивается разнообразие форматов и число заведений. В Санкт-Петербурге насчитывается около 5 000 заведений общественного питания, среди которых 1 300 - рестораны.

В силу большого сосредоточения памятников архитектуры, пешеходных зон и сформировавшихся туристических маршрутов основное предложение ресторанов приходится на помещения формата street retail – около 72%. Как и в Москве в Санкт-Петербурге наблюдается тенденция к появлению ресторанов в составе основных арендаторов торговых центров. Так, 22% кафе и ресторанов располагаются в торговых центрах. Значительно меньшая доля заведений общественного питания представлена в бизнес-центрах – 3% и отелях – 3%.

По структуре распределения ресторанов по районам города лидирует Центральный район – 24%. Петроградский- 12% и Московский – 10% занимают второе и третье место соответственно.

В Петербурге существуют и отдельные ресторанные улицы. Так улица Рубинштейна является центром притяжения для жителей города и «ресторанных» туристов. На протяжении всей улицы длиной 700 метров расположены свыше 60 ресторанов и баров. Малая Садовая улица, являясь пешеходной, также ассоциируется с кафе и ресторанами. Около 69% помещений формата street retail на Малой Садовой улицы арендованы заведениями общественного питания.

В отелях открываются рестораны преимущественно ресторанными группами операторов отелей. Большая часть ресторанов в отелях является несетевыми - 73% и в основном ориентированы на проживающих там постояльцев. В торговых центрах помимо классического расположения точек общественного питания в виде кафе на первых этажах и фуд-кортов, появляются качественные ресторанные проекты большей площади в составе основных арендаторов. 

Структура распределения ресторанов Санкт-Петербурга по высоте
Структура распределения ресторанов Санкт-Петербурга по высоте

Отдельной категорией выступают рестораны, предпочитающие арендовать площади на последних этажах торговых и офисных центров, откуда открывается вид на город.

Несмотря на высокий уровень развития рынка общественного питания в Санкт-Петербурге, данный сегмент обладает большим потенциалом. Оборот общественного питания увеличивается ежегодно. Люди тратят меньше денег на отдых, поездки и развлекательную составляющую, выбирая в качестве досуга посещение ресторанов. Как следствие среди населения наблюдается тенденция увеличения трат на потребление продовольственных товаров и посещения заведений общественного питания.

Коммерческие условия

Арендные ставки для заведений общественного питания зависят от вида объекта недвижимости, в котором будет располагаться то или иное заведение. Максимальные арендные ставки приходятся на объекты street retail на основных торговых коридорах города.

Запрашиваемый уровень арендных ставок на помещения формата street retail на основных центральных улицах Санкт-Петербурга варьируются от 2 000 до 10 000 рублей за кв.м в месяц без учета НДС и коммунальных платежей

В торговых центрах диапазон арендных ставок зависит от расположения, транспортной доступности, концепции и сформировавшегося пула арендаторов торгового центра. Запрашиваемая арендная ставка для «ресторанных» арендаторов варьируется от 1 000 до 1 700 рублей за кв.м в месяц без учета НДС и коммунальных платежей.

Зачастую рестораны предпочитают занимать в бизнес центрах первые этажи, ориентируясь на ежедневный трафик посетителей и работников бизнес-центра, либо последние этажи, предоставляя уникальный продукт, ориентированный на более широкую аудиторию. Диапазон отклонения средних арендных ставок на помещения на первых или последних этажах от ставок на типовое помещение в бизнес центре варьируется от 20% до 30%. Однако в случаях, когда объект обладает достаточно перспективным местоположением или иными уникальными особенностями, различие в ставке может доходить и до 50%.

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.